ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ МАКРОТЕНДЕНЦИЙ — нехватка знаний по облачным вычислениям и их применению |
Подавляющее большинство корпоративных заказчиков при планировании и осуществлении облачных проектов обращаются за помощью к поставщикам профессиональных консалтинговых услуг, говорится в докладе компании Technology Business Research.
По ее сведениям, за период с 2010-го по 2013 год общемировой рынок профессиональных консалтинговых услуг по облачным технологиям вырос с 5 млрд до 17 млрд долл., а к 2018-му, согласно прогнозу, увеличится до 30 млрд. TBR специализируется на независимых рыночных исследованиях и сама консалтингом по облакам не занимается.
Специалисты TBR ежегодно проводят опрос, посвященный использованию облачных сервисов, в котором участвуют 900 компаний из Северной Америки, Европы и Азии со штатом от 250 сотрудников. У половины из опрашиваемых предприятий годовой оборот превышает миллиард долларов. Если в 2011 году 59% респондентов обращались к профессиональным услугам при осуществлении облачной стратегии, то в прошлом году этот показатель увеличился до 74%.
Чаще всего помощь требуется при интеграции облачной платформы с локальными системами, а также с осуществлением облачной стратегии, выяснили в TBR.
Полученные результаты указывают на ряд макротенденций, связанных с освоением облачных вычислений предприятиями. «Облака — это очень сложно, — полагает Рамунас Сваркас, старший аналитик TBR. — Приходится массу всего учитывать на всех этапах, от выбора провайдера до внедрения, для многих это чересчур трудно». Поэтому многие пользователи находят целесообразным потратить деньги на помощь квалифицированных специалистов. Еще одна макротенденция — нехватка знаний по облачным вычислениям и их применению. Полученная статистика также свидетельствует о стабильном росте использования облачных ресурсов и существовании достаточного количества поставщиков соответствующих консалтинговых услуг, к которым можно обратиться за помощью.
В рамках исследования у респондентов интересовались, с какими именно консультантами они сотрудничают. Крупные предприятия чаще всего обращаются к IBM, причем не только за консультациями, но и за помощью во внедрении. Некоторые заказчики предпочитают сотрудничать с теми, у кого была закуплена локальная инфраструктура, поэтому в опросе называли компании HP, Dell, Fujitsu и т. п. Иногда выбор делается в пользу поставщиков ИТ-услуг, таких как Accenture и Deloitte, а также системных интеграторов наподобие Capgemini, когда ждут консультаций, не привязывающих к какому-либо конкретному поставщику. Помимо того, в последние годы за консалтингом начали обращаться к разработчикам программного обеспечения, включая SAP и Oracle. «Предоставление услуг осваивают все участники отрасли, поскольку это сулит хорошие доходы», — отмечает Сваркас.