В ВЫПУЩЕННОМ в прошлом году BMW X5 бортовые камеры системы содействия водителю соединены 100-мегабитной сетью Ethernet по витой паре Источник: BMW |
Самая распространенная технология организации локальных сетей скоро, возможно, проникнет и в автомобили.
Сегодня, когда автомобильная электроника уже достаточно развита, чтобы не только использоваться в развлекательных системах, но и управлять самой машиной вместо водителя, Ethernet становится главным претендентом на соединение бортовых технических средств друг с другом.
В частности, в выпущенном в прошлом году BMW X5 бортовые камеры системы содействия водителю соединены 100-мегабитной сетью Ethernet по витой паре. Бортовую сеть Ethernet также разработали во французской компании Parrot, поставляющей аксессуары для BMW, Hyundai и других автомобилей. Система предназначена для соединения развлекательных устройств по технологии Audio Video Bridging. Предусмотренные в ней функции управления сетью позволяют синхронизировать потоки данных, поступающие на различные узлы сети, и приоритизировать трафик. В Parrot воспользовались контроллерами BroadR-Reach — «автомобильного» варианта Ethernet от компании Broadcom. Соответствующее оборудование Parrot поступит на рынок в 2015 году, сообщил Ерик Рияхи, исполнительный вице-президент компании по глобальным операциям.
Пропускной способности Ethernet достаточно, чтобы водитель мог получать указания по проезду, в то время как пассажир на переднем сиденье слушает музыку через Интернет, а пассажиры сзади смотрят фильмы, каждый на своем дисплее.
«Бортовые сети Ethernet позволят одновременно обеспечить необходимую пропускную способность для систем, реализующих функции безопасности, связи и развлечений», — отметил Ханс Альмингер, старший менеджер компании Volvo по платформе диагностики и электронных блоков управления.
Ethernet для автомобилей
Изначально Ethernet применялась производителями автомобилей только для диагностики бортовых систем. Но по мере развития автомобильной электроники сети Ethernet нашли применение в системах содействия водителю и информационно-развлекательных платформах.
Многие производители подключают по Ethernet камеры заднего вида к бортовой системе безопасности и развлечений, сообщил Патрик Попп, генеральный менеджер компании TE Connectivity, выпускающей автомобильные антенны и коммуникационные блоки.
На сегодня существует целых девять проприетарных спецификаций автомобильных бортовых сетей, в том числе LIN, CAN/CAN-FD, FlexRay и др. FlexRay, к примеру, предусматривает передачу данных на скорости 10 Мбит/с, тогда как Ethernet — на порядок больше.
Инициатива по созданию единого стандарта Ethernet для автомобилей осуществляется под эгидой ассоциации Open Alliance и комитета IEEE 802.3. В качестве протокола физического уровня, который предполагается сделать отраслевым стандартом, был выбран BroadR-Reach с пропускной способностью 100 Мбит/с. Появление первого черновика стандарта Ethernet для автомобилей ожидается в этом году.
В настоящее время идет разработка требований по обеспечению интероперабельности бортовых устройств. По завершении этого этапа планируется заняться спецификациями, касающимися подключения всевозможных датчиков, которые используются в современных системах содействия водителю, в том числе радиолокаторов, а также обычных, дальномерных и инфракрасных камер.
Кроме того, Ethernet может применяться для соединения с бортовой сетью дисплеев на ветровом стекле и приемопередатчиков телематических систем, для связи между автомобилями.
По словам специалистов TE Connectivity, подготовленные на сегодня опорные сценарии применения Ethernet предусматривают наличие в автомобиле до 35 объединенных в сеть узлов.
«Прогнозируется, что в 2020 году в автомобилях во всем мире будет уже около 100 млн портов Ethernet, — отметил Попп. — Ethernet никуда не денется».