СОЗДАТЕЛИ ROBOY отводят ему роль тренажера для обучения врачей |
Создатели робота Roboy хотели, чтобы его движения были максимально похожи на движения человека. Скелет робота, состоящий из костей, суставов и сухожилий, распечатали на трехмерном принтере, а мышцы сделали из пружин.
«Мышцы человека эластичны, поэтому, если нас бьют или подталкивают, мы стараемся отстраниться и поглотить энергию противника, а при прыжках или падении стремимся смягчить ударное воздействие, — отметил менеджер проекта Roboy Швейцарской высшей технической школы Цюриха Рафаэль Хоштеттлер. — Такую пружинистость можно смоделировать и в программном обеспечении, с тем чтобы робот с помощью датчиков выявлял возможность сопротивления внешнему воздействию и регулировал прикладываемую силу. Но в этом случае при обработке входных данных неизбежно возникнут задержки, и движения все равно не будут выглядеть такими же естественными, как у человека».
Мускулатура Roboy напоминает мускулатуру человека: парные приводы у каждого из суставов работают в противоход друг другу, а роль связок выполняют провода. Другие роботы, как правило, используют единый мотор для движений в любом направлении. Сопротивление, оказываемое 12 двигателями у каждой из рук Roboy, позволяет добиться движений, которые похожи на движения человека при рукопожатии, тогда как сжатие руки, использующей только один мотор, кажется менее естественным.
Самой поразительной частью Roboy является его огромная голова и глаза, которые краснеют, когда робот имитирует гнев. Проектор внутри головы оживляет губы и создает впечатление того, что щеки покрываются румянцем.
На создание Roboy у исследователей ушло девять месяцев. Помимо полигона для испытаний в области робототехники, они отводят ему и другие роли. «Мы рассматриваем робота в качестве тренажера для обучения врачей, которые могли бы отрабатывать на нем стандартные действия при диагностике инсульта, — отметил Хоштеттлер. — Учиться по книгам и посредством видео довольно сложно. Медики должны почувствовать, как пациент реагирует на физическое воздействие».
Весьма полезным здесь может оказаться умение робота менять выражение лица, но основной целью считается все же изучение способов эффективного взаимодействия с ним.