Представительство Microsoft совместно с компанией «Корус Консалтинг» провели в Санкт-Петербурге ряд мероприятий, посвященных решениям на базе Windows Azure. Одновременно произошло представление «Корус Консалтинга» в новом качестве. Эта компания является давним партнером Microsoft, но к партнерской программе Windows Azure Circle Partners присоединилась только в конце 2013 года.
«Продажа лицензий никогда не была нашим основным бизнесом, — говорит генеральный директор «Корус Консалтинга» Александр Семенов. — Мы всегда специализировались на предоставлении сервисов, и это должно обеспечить бурное развитие нашего бизнеса в нынешних условиях. С прошлого года в России началась эра сервисов, Сейчас сегмент виртуальной инфраструктуры настолько быстро меняется, что поставщики облачных решений не успевают реагировать на новые запросы клиентов. Даже мы, несмотря на нашу многолетнюю сервисную специализацию, немного опаздываем».
Тем не менее некоторые петербургские клиенты «Корус Консалтинга» уже готовы поделиться опытом использования решений, созданных на базе Azure. На прошедшем 7 марта в Петербурге пресс-завтраке «Windows Azure глазами клиентов» о перемещении в облака «маленькими шажками» рассказал представитель «Кировского завода». Кроме того, на этом мероприятии был представлен проект построения виртуальной инфраструктуры в Windows Azure в компании «Мелстон Инжиниринг», которая занимается ребрендингом федеральных розничных сетей.
По словам Ольги Карпман, которая в представительстве Microsoft отвечает за продвижение Windows Azure в России, заказчики видят выгоду от использования облачных решений не только в надежности, оперативности обновления решений и масштабируемости, но также в прямом сокращении ИТ-затрат. «Мы подсчитали совокупные расходы на программное обеспечение за три года по нескольким реальным предприятиям. Выяснилось, что эти расходы при переходе на облачные сервисы можно сократить до 15 раз, — сказала Карпман. — Мы постоянно сокращаем стоимость услуг хранения данных. Так делают и основные наши конкуренты на мировом рынке — Amazon и Google».
Тем не менее экономия в некоторых случаях может быть очень большой. Например, для сайта Олимпиады, проводимой в Сочи, потребовались бы значительные вложения в мощные серверы, чтобы выдержать пиковую нагрузку во время самих соревнований в течение примерно месяца.
Менеджеры компаний Microsoft и «Корус Консалтинг» не раскрыли данные об объеме продаж решений на базе Azure по итогам прошедшего года в России. По их словам, в 2013 году был «большой рост», а в текущем году ожидается «огромный скачок».
Руководство «Корус Консалтинга» хотя и связывает большие надежды с направлением облачных решений, но затрудняется ответить на вопрос о том, как его развитие отразится на обороте компании.
Российское представительство Microsoft озвучивает, как правило, только те цифры, которые попали в официальный отчет корпорации. Тара Сеппа, менеджер корпорации Microsoft по продвижению Windows Azure в Центральной и Восточной Европе, сообщила лишь то, что в общих продажах облачных решений на базе Azure в регионе, за который она отвечает, на Россию приходится всего 5%. Этот показатель должен быть в несколько раз больше, если ориентироваться на ВВП страны.
«Продвижение платформы Azure на российском рынке сдерживается из-за нежелания компаний размещать данные в зарубежных ЦОД и проблем доступа в Интернет в некоторых регионах (особенно на Дальнем Востоке). В то же время рост продаж в России намного больше, чем в других странах Центральной и Восточной Европы», — заявила Сеппа.