По данным исследования, проведенного совместно Cisco и Intel, руководство компаний может обеспечить нужный им контроль над бизнесом, опираясь на предложения на базе облачных технологий. Это означает, подчеркивают исследователи, что ИТ-департаменты должны «уделять повышенное внимание сотрудничеству и добиваться большей инновационности».
В отчете «Влияние облачных технологий на модели потребления ИТ», подготовленном Cisco Consulting Service совместно с Intel, утверждается, что широкое освоение облачных сервисов принципиально меняет характер использования информационных технологий подразделениями, обслуживающими бизнес (Line Of Business, LOB), например кадровыми службами, службами продаж, подразделениями, занятыми исследованиями и разработками.
ПРАКТИЧЕСКИ КАЖДАЯ мыслимая бизнес-функция сейчас может предоставляться на базе облачных технологий как сервис, что позволит получить контроль над расходами и не ждать, когда на это даст добро ИТ-департамент |
Под данным отчета, в большинстве организаций функции управления ИТ-планированием и закупками все больше переходят к подразделениям, непосредственно контактирующим с бизнесом. Их растущее влияние «ярко демонстрирует тенденцию к отказу от традиционного нисходящего подхода, что заставляет ИТ-подразделения адаптироваться», отмечается в документе.
Отчет основан на опросе свыше 4 тыс. специалистов, отвечающих за принятие решений в области ИТ, из разных стран. По данным отчета, на 43% финансирование исходит сейчас от бизнес-подразделений, при этом 59% респондентов уверены, что этот объем будет расти.
На облачные технологии приходится почти четверть общих расходов на ИТ (23%). Ожидается, что к 2016 году этот показатель вырастет до 27%.
70% респондентов уверены, что в ИТ-планирование будет все больше вовлекаться бизнес-подразделения, 59% не сомневаются, что эти подразделения в конечном итоге будут влиять на закупки. Учитывая эти обстоятельства, ИТ-подразделениям необходимо меняться.
Несмотря на то что когда-то ИТ-подразделения самостоятельно планировали, закупали и реализовывали законченные проекты, 70% респондентов уверены, что в будущем они станут «брокерами» сервисов.
Исследование выявило два основных фактора такого перехода к большему контролю со стороны бизнес-подразделений. Это популярность схемы «работай на своем собственном устройстве» (BYOD) — 82% опрошенных рассчитывают, что будут иметь возможность использовать все больше самых разнообразных устройств.
Еще один фактор — распространение схемы предоставления ИТ как сервиса. 72% респондентов все больше рассчитывают получать доступ к ИТ-технологиям с помощью модели самообслуживания.