ЕЛЕНА ФОМИНСКАЯ: «Решения Jet Subscriber Manager и Jet Toolbar позволят операторам повысить доходность операций и уменьшить себестоимость сервисов передачи данных» |
13 февраля компания «Инфосистемы Джет», объявив об открытии Центра телекоммуникационных продуктов и решений, представила два новых продукта операторского класса.
Как сообщила директор центра Елена Фоминская, «Инфосистемы Джет» обладают солидным опытом работы на телекоммуникационном рынке — с 1996 года компания выполнила многочисленные заказы операторов связи, включая работы по строительству ЦОД, созданию систем приема платежей, управлению трафиком, внедрению средств информационной безопасности. В числе ее клиентов — лидеры рынка: «Ростелеком», «ВымпелКом», МТС, «МегаФон», Yota и др.
Теперь все телекоммуникационные наработки «Инфосистем Джет» собраны воедино — в специализированном центре. И центр сразу же предложил рынку два новых продукта собственного изготовления — Jet Subscriber Manager и Jet Toolbar. Оба продукта предназначены для создания решений по управлению трафиком в сетях телекоммуникационных компаний.
Jet Subscriber Manager, по сути, представляет собой бизнес-приложение класса PCRF (Policy & Charging Rules Function), задающее основные политики и правила тарификации услуг. В данном случае — услуг передачи данных. Основной функционал этого программного обеспечения — классифицировать трафик различных пользовательских приложений в сети оператора и управлять им. Для этих целей Subscriber Manager анализирует многочисленные параметры из профиля абонента в биллинговой системе, его запросы от внешних приложений, состояние счета и другие данные.
Главное предназначение Subscriber Manager — повышение выручки оператора, например путем оперативного выделения дополнительных сетевых ресурсов высокодоходным приложениям в ущерб малорентабельным сервисам или посредством временного предоставления абонентам дополнительных тарифных опций, отправки им таргетированной рекламы. Кроме того, Subscriber Manager может способствовать снижению операционных издержек компаний связи: благодаря механизмам контроля трафика они смогут своевременно реагировать на перегрузки в сети и перераспределять имеющиеся ресурсы, исходя из текущей ситуации на конкретных участках.
По словам Фоминской, лицензия на приобретение Subscriber Manager будет стоить примерно 400 тыс. долл. на миллион абонентов (окончательная цена может быть и выше, она зависит от качества организации сетевой и ИТ-инфраструктуры оператора). Дополнительно оператору придется оплатить работы по внедрению (сумма также зависит от параметров каждого конкретного проекта).
Еще один новый продукт — Jet Toolbar — позволяет оператору организовать обратную связь с абонентами услуг передачи данных. Причем решение может быть задействовано как в сетях мобильной связи, так и в фиксированных проводных и беспроводных сетях. В сетях с внедренной системой Toolbar на устройствах абонентов (в нижней части веб-страниц при открытии браузера) автоматически появляется специальный визуальный элемент — виджет, который в реальном времени информирует клиента о потраченном трафике, об изменении его персонального статуса, маркетинговых акциях оператора и т. п. Это односторонняя связь с абонентом. Но возможен и двунаправленный вариант взаимодействия, который позволит клиенту повысить свой статус обслуживания, заказать новый тариф или подключить услугу по акции. Эти функции становятся доступными благодаря детальному анализу информации об использовании услуг в сети оператора. В пересчете на одного абонента стоимость данного решения составит ориентировочно 1 долл.
Некоторое время назад оба продукта были запущены в коммерческий оборот — два проекта в сетях крупных операторов уже реализованы, еще десять проектов пока проходят пилотную стадию.
Протестировать Jet Subscriber Manager и Jet Toolbar можно в демонстрационной зоне, открытой при телекоммуникационном центре «Инфосистем Джет». В скором времени компания обещает расширить свое предложение для операторского рынка, выпустив новое решение класса Service Delivery Platform. Такие решения позволяют операторам быстро и с небольшими затратами выводить на рынок сервисы своих партнеров.