ДИК КОСТОЛО: «В 2014 году мы приложим максимум усилий к тому, чтобы ускорить рост нашей пользовательской базы» |
Первый квартал в роли публичной компании оказался для Twitter относительно удачным по сравнению с тем, как провела его конкурирующая компания Facebook, хотя и результаты Twitter тоже оставляют желать лучшего. Сервис микроблогов выходил на IPO, уже переключившись на мобильную рекламу, поэтому неудивительно, что его объем продаж в четвертом квартале 2013 года составил 243 млн долл.
Но есть и определенные проблемы: рост Twitter замедлился, а это не лучшая новость для компании, благополучие которой во многом зависит от восприятия ее рекламодателями. Осенью прошлого года у Twitter насчитывалось 230 млн активных пользователей. С момента проведения IPO их число увеличилось лишь на 11 млн человек, что явно недостаточно и не идет ни в какое сравнение с достижениями Facebook, где сумели привлечь к себе свыше миллиарда пользователей. А с учетом того, что Twitter существует на протяжении уже почти восьми лет, перспективы борьбы за новых пользователей представляются довольно туманными. К тому же конкуренция на этом рынке растет. Instagram, к примеру, до сих пор продолжает демонстрировать быстрый рост. Тем не менее генеральный директор Twitter Дик Костоло заявил, что у него есть четкий план действий, который должен помочь преодолеть наметившееся торможение.
«В 2014 году мы приложим максимум усилий к тому, чтобы ускорить рост нашей пользовательской базы», — уверенно заявил Костоло.
По словам Костоло, до недавнего времени Twitter рос «самопроизвольно и органично — такой рост в принципе характерен для подобных проектов». Теперь же компания начнет предпринимать целенаправленные усилия в этой области.
В своем первом квартале после IPO сервис Twitter, уже начавший зарабатывать на мобильной рекламе, чувствовал себя куда увереннее, чем Facebook. Если Facebook пришлось начинать с нуля, то у Twitter уже имелись рекламные продукты для этой платформы.
Большая часть дохода, полученного компанией в четвертом квартале, приходится на рекламу, при этом 75% общего объема рекламы демонстрируется на мобильных устройствах. Twitter продолжит развивать свои рекламные продукты, но при этом будет изучать и другие формы получения дохода, одной из которых должна стать нашумевшая платформа электронной коммерции, продвигаемая под руководством бывшего генерального директора компании Ticketmaster Натана Хаббарда.
Костоло подтвердил, что совместные эксперименты с American Express и Starbucks, в рамках которых оплата инициировалась с помощью хэштега, завершились успешно.
Есть надежда, что удачные инициативы помогут привлечь новых пользователей и разрешить две типичные для молодых компаний проблемы Twitter — клиенты и деньги.