EDISON — САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КОМПЬЮТЕР, когда-либо созданный в Intel. Его назначение — служить основой компактных электронных устройств, носимых на теле ПОД РУКОВОДСТВОМ Мариссы Майер компания будет превращаться в поставщика контента и оператора рекламной платформы Источник: Intel |
Забудьте о поиске: будущее Yahoo — контент. То, что компания проиграла в битве поисковиков Google, вполне очевидно, но генеральный директор Yahoo Марисса Майер сдаваться не собирается, на Consumer Electronics Show она объявила о смене ориентиров компании.
«Отныне у компании четыре главных направления деятельности, отвечающие повседневным привычкам людей: поиск, коммуникации, цифровые журналы и видео», — заявила Майер.
Майер представила ряд новых продуктов Yahoo, предлагаемых в соответствии с новой стратегией, и ответила на вопросы о том, зачем в компанию наняли телеведущую Кэти Курик и бывшего автора технологических публикаций New York Times Дэвида Пога.
Курик будет интервьюером и ведущей в видеотрансляциях Yahoo для мобильных приложений, а Пог — руководителем цифрового журнала Yahoo Tech, одного из первых, которые компания начнет выпускать в этом году.
Майер также представила восемнадцатилетнего Ника Далоизио, ставшего в прошлом году очень известным, когда Yahoo за 30 млн долл. купила разработанную им программную систему автоматического формирования новостных дайджестов Summly. Сейчас Далоизио на ее основе делает для Yahoo новый сервис — Yahoo News Digest. Он формирует два дайджеста текущих событий, утром и вечером, сопровождая их сопутствующим контентом — твитами, снимками, инфографикой, картами и т. д. Сам Далоизио заявляет, что его новое приложение объединяет лучшее из миров технологий и журналистики, поскольку, по его словам, «сообщения генерируются алгоритмически, но редактируются людьми».
Идея, лежащая в основе News Digest, не нова. Еще несколько лет назад, например, появилось мобильное приложение Circa, авторы которого попытались решить задачу формирования предельно сжатых, но информативных выжимок из новостей. Но Yahoo нуждалась в модернизации своих новостных сервисов, чтобы сохранить интерес потребителей к ним в эпоху растущей популярности 140-символьных сообщений.
С другой стороны, читателям все еще нужны и полноценные иллюстрированные статьи, и чтобы успешно конкурировать в этой области, Yahoo начинает публиковать собственные цифровые журналы, для работы в которых планируется приглашать крупные имена из мира журналистики. Помимо Yahoo Tech, в частности, создается журнал Yahoo Food. В концепции тематических цифровых журналов тоже нет ничего революционного, но она дает Yahoo шанс воспользоваться волной популярности мобильных приложений наподобие Flipboard.
В Yahoo указывают, что поиск по-прежнему остается одним из краеугольных камней бизнеса компании. Если компании удастся комбинировать рекламу с оригинальным контентом так, чтобы не раздражать читателей, Yahoo сможет перестать быть сайтом, на который заходят, только чтобы взглянуть на котировки и спортивные результаты.