КИТ МАСКЕЛЛ выделил пять основных «векторов роста» российского бизнеса Trend Micro |
Представители компании Trend Micro сообщили об организационных изменениях в московском офисе и о планах развития бизнеса в нашей стране. Теперь московский офис компании возглавляет Кит Маскелл. В августе он сменил на этом посту Патрика Дальвинка, вице-президента региона «Континентальная Европа», который руководил бизнесом Trend Micro в России с начала текущего года. До этого Маскелл некоторое время возглавлял представительство конкурирующей с Trend Micro компании Check Point и занимал должность вице-президента по корпоративному бизнесу в «Лаборатории Касперского».
Маскелл заявил, что его цель — сделать Trend Micro к 2016 году третьим по объему продаж игроком российского рынка программных продуктов, обеспечивающих информационную безопасность. В настоящее время, по данным IDC, объем этого рынка оценивается в 400 млн долл., а Trend Micro с долей менее 3% занимает на нем шестое место.
Новый руководитель московского офиса Trend Micro считает, что в его компании могут рассчитывать в нашей стране на пять «векторов роста» — сертификацию ПО в соответствии с требованиями ФСТЭК, упорядочение и структурирование бизнеса по вертикальным рынкам, региональную экспансию, развитие канала продаж, расширение ассортимента предлагаемых в России продуктов.
В качестве основных вертикальных рынков в Trend Micro рассматривают в нашей стране финансовую сферу, телекоммуникации, нефтегазовую отрасль, госорганы, транспортные монополии. Для работы с предприятиями и поддержки партнеров с первого квартала будущего года выделяются менеджеры, они должны освоить отраслевую специфику ИТ.
Проведена также реорганизация канала продаж. Компания АПЛ, которой в Trend Micro с момента открытия российского представительства отводили роль «доверенного партнера» (см. «Trend Micro приходит в Россию», Computerworld Россия № 10, 2009), утратила статус дистрибьютора. Три ее специалиста, занимавшиеся бизнесом Trend Micro, стали в результате цивилизованного и согласованного, как подчеркивают в Trend Micro, решения сотрудниками московского офиса компании. Теперь у Trend Micro два отечественных дистрибьютора — «Аксофт» и Mont. Макскелл считает, что пока вполне достаточно иметь двух партнеров с таким статусом.
В компании намерены развивать канал продаж, повышая в то же время требования к партнерам (им обещана программа поддержки и бесплатное очное обучение специалистов).
Что же касается продуктовой стратегии, то в Trend Micro рассчитывают на продвижение на российском рынке ПО и сервисов, которые должны помочь российским предприятиям бороться с целенаправленными атаками, а к тому же способны обеспечить защиту не только физической инфраструктуры, но также частных и гибридных облачных сред.
Основным компонентом решения Trend Micro для настраиваемой защиты, способного, как утверждают в компании, обнаруживать направленные атаки и оперативно реагировать на них, является ПО Deep Discovery.
Также компания намерена предлагать в нашей стране сервисы Threat Intelligence Services, они должны обеспечить защиту от утечек данных и других потенциальных угроз. Эти сервисы основаны на облачной платформе Trend Micro Smart Protection Network, содержащей базы данных репутации сайтов, электронных адресов и файлов.
В настоящее время штат московского офиса Trend Micro увеличен до 11 человек. Дальвинк признал, что таким образом исправляются прежние ошибки, связанные с недостаточным инвестированием в российский бизнес. Маскелл, в свою очередь, заявил о намерении привлекать «виртуальных» зарубежных специалистов Trend Micro для работы в нашей стране.