Прошло более шести лет с тех пор, как на улицах появились первые смартфоны Apple, и более трех лет с момента выпуска первой модели iPad, но до сих пор наличием мобильной стратегии могут похвастаться менее половины крупных предприятий.
Проведенный IBM и Oxford Economics опрос, в котором принимали участие представители более чем 600 предприятий из 29 стран, а также интервью 30 авторитетных экспертов мобильной индустрии показали, что лишь очень немногие компании прикладывают усилия к тому, чтобы извлечь максимум возможного из мобильной коммерции и организации труда своих сотрудников.
«Задачи, которые организации решают сегодня в области освоения мобильных технологий, во многом напоминают те вызовы, с которыми им приходилось сталкиваться 15 лет назад, во времена бурного роста Интернета», — отметил автор исследования, научный директор IBM Institute for Business Value Эрик Лессер.
В ходе опроса выяснилось, что только у половины организаций мобильная стратегия соответствует общей стратегии бизнеса. Еще меньше имеют четкий механизм финансирования мобильных инициатив и структуры управления ими.
Исследование ясно показало, что эффективная мобильная стратегия открывает перед компанией дополнительные возможности как внутри ее границ (за счет более эффективной организации труда), так и за их пределами (путем улучшения взаимодействия с потребителями).
Извлечь значительную выгоду из инвестиций в мобильные средства рассчитывают 73% менеджеров, ответственных за мобильную стратегию предприятий (их было около 14% от общего числа опрошенных). Ключевым преимуществом мобильных технологий многие из них считают повышение производительности труда персонала за счет ускорения взаимодействия с клиентами при ответах на жалобы или вопросы и при выполнении заказов.
Лидером по окупаемости инвестиций в мобильные технологии оказалась банковская отрасль. О возврате вложенных в мобильные технологии средств сообщили представители 51% банков, тогда как в других отраслях окупаемости инвестиций удалось добиться пока только 34% организаций.
Благодаря поддержке мобильных технологий социальными сетями сотрудники компаний практически мгновенно получают информацию о возникновении каких-либо проблем у их коллег. «Причем речь здесь идет не только об ускорении обратной связи, но и об оперативных консультациях с экспертами компании, находящимися в других странах», — указал руководитель мобильного направления и направления социальных сетей корпорации IBM Кевин Кастис.
С полным текстом 20-страничного отчета IBM и Oxford Economics можно ознакомиться по адресу http://ibm.co/mobileibv.