ОЛЕГ ЩАПОВ: «Коммуникации по запросу оптимизируют ИТ-затраты и позволяют уделять больше внимания поддержке основного бизнеса» |
Компания CTI объявила о начале предоставления «Унифицированных коммуникаций по запросу». Эти сервисы базируются на облачной платформе Cisco Hosted Collaboration Solution, развернутой CTI.
Решения на базе HCS позволяют организовать электронное взаимодействие сотрудников предприятий посредством облачных технологий. Данная платформа, как отмечают в Cisco, предназначена для более широкого распространения решений компании в области совместной работы и объединенных коммуникаций. Для этого в Cisco привлекают и сертифицируют партнеров, которые, применяя HCS, получают возможность предоставлять облачные коммуникационные сервисы под собственной торговой маркой. Первым HCS-партнером Cisco в России стала компания CTI.
Компонентами HCS являются приложения Cisco для совместной работы и объединенных коммуникаций, комплекс управления, платформа виртуализации, а также масштабируемая сетевая инфраструктура. Среди таких приложений — Cisco Unified Communications Manager (управление аудио- и видеовызовами), Cisco Unity Connection (голосовая почта), Cisco Jabber (обмен мгновенными сообщениями, определение присутствия и программные клиенты), Cisco Contact Center Enterprise (контактный центр), ПО организации конференций Cisco WebEx и Telepresence и ряд других.
Платформа виртуализации основана на компонентах Cisco Unified Computing System, программных средствах виртуализации VMware, коммутаторах Cisco Nexus и системах хранения компаний-партеров. Централизованная система управления содержит комплексное решение Cisco Prime Central for HCS Assurance, обеспечивает интеграцию с системами OSS/BSS, осуществляет мониторинг, администрирование и управление лицензиями платформы виртуализации.
Сетевая инфраструктура должна соответствовать эталонной архитектуре HCS, предусматривающей поддержку протокола Session Initiation Protocol, взаимодействие с транзитными сетями операторов связи, а также интеграцию с другими SIP-сетями и с телефонными сетями общего назначения. Платформа Cisco HSC рассчитана на поддержку IP-телефонов и терминалов Cisco, ПК и других клиентских устройств, в том числе мобильных.
«В качестве целевого рынка мы рассматриваем предприятия со штатом сто и более сотрудников, расположенные по всей территории нашей страны», — сказал Олег Щапов, генеральный директор CTI, добавив, что развернутая в одном из коммерческих ЦОД виртуализованная инфраструктура платформы HCS (в ее состав входят серверные и сетевые решения Cisco, а также системы хранения EMC) за первые три месяца эксплуатации продемонстрировала 100-процентную доступность.
В Сisco и CTI подчеркивают, что в HSC применяется технология лицензирования сервисов на основе персональных профилей пользователей, которая предоставляет возможность индивидуального конфигурирования и пакетирования сервисов в рамках тарифных планов.
Интеграция решений Cisco HSC с корпоративными приложениями позволяет осуществлять взаимодействие различных типов коммуникаций. Это делает возможным, к примеру, использование адреса электронной почты абонента для разговора по телефону.
В настоящее время реализация наиболее сложного проекта внедрения облачного общения сотрудников крупной организации с несколькими филиалами, расположенными в разных регионах нашей страны, включая обследование, проектирование сервиса и поэтапный ввод его в действие, требует, по оценкам CTI, около трех с половиной месяцев. Срок выполнения более простого проекта существенно меньше.
В различных странах сегодня насчитывается более сотни HSC-партнеров Cisco, около 60% из которых — операторы связи, а остальные — системные интеграторы. Суммарное число пользователей облачных коммуникационных сервисов превышает миллион человек.
Платформа, развернутая CTI (инвестиции в ее создание оцениваются в несколько миллионов долларов), способна обеспечить поддержку до 100 тыс. пользователей. Это, как считают в CTI, является оптимальным показателем по соотношению затрат и потенциальных возможностей российского рынка.
В CTI рассматривают развертывание коммуникационных сервисов по запросу в качестве перспективной для отечественного рынка бизнес-модели, способной снизить суммарную стоимость владения услуг, ускорить их внедрение и перейти от капитальных затрат на ИТ к операционным.