В компании MasterCard, изучив, каким образом потребители ведут себя в Сети, насколько они осведомлены относительно публикации и обмена личной информацией в Сети, выявили пять групп «цифровых потребителей». В первую вошли «любители делиться информацией»; эти люди открыто ведут себя в Сети, охотно делятся информацией и своими данными, ожидая поощрения за открытость. Вторая группа, «сетевые собеседники», представляют собой постоянных пользователей соцсетей, однако не самых осведомленных с технической точки зрения. Многие из них ищут продукты онлайн, но предпочитают совершать покупки по старинке. В третью группу вошли «целенаправленные покупатели». Это яркие приверженцы онлайн-шопинга; они используют продвинутые инструменты поиска и подбора товаров, а зачастую с помощью смартфонов даже проверяют цены на товары непосредственно в магазине. Четвертая группа — «пассивные пользователи», редко использующие социальные сети и предпочитающие совершать покупки в обычных магазинах. «Защитников данных» характеризует повышенное внимание к безопасности своих личных данных; некоторые из них сознательно отказываются от использования социальных сетей.