В последние пять лет наблюдается значительный рост интереса к принципам ITSM со стороны организаций различного масштаба и специализации. Более того, как показало исследование, проведенное itSMF России, подход ITSM все шире используется вне пределов управления ИТ. Это свидетельствует об актуальности принципов сервисного подхода, несмотря на значительное количество провальных или не совсем успешных проектов. Чаще всего сервисный подход применяется для повышения качества и эффективности ИТ-услуг. На втором месте стоят задачи минимизации рисков, связанных с ИТ, а также соответствия требованиям бизнеса. Еще одна столь же часто встречающаяся задача — сокращение расходов на ИТ. Наименее важными названы задачи прохождения сертификации, получения конкурентного преимущества, следования общепринятым стандартам. Решение задач данной группы чаще всего актуально лишь для коммерческих компаний, оказывающих ИТ-услуги.