Microsoft
MICROSOFT КУПИЛА ключ к мобильной рекламе в России

В январе столичное правительство приняло «Московскую программу инкубирования технологий», реализация которой была возложена на Центр инновационного развития, действующий при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы.

В августе в рамках программы на территории «Красного Октября» заработал стартап-акселератор API Moscow. Его «заселили» стартапы четырех аккредитованных партнеров проекта — Global TechInnovations, IMI, Vestor.IN и «Альтаир.ВЦ». Кроме жилплощади в центре Москвы (на срок до шести месяцев), обитатели API Moscow обрели возможность участвовать в образовательных мероприятиях, получать консультации от экспертов и т. д. Кроме того, им в централизованном порядке предоставляются офисные услуги — почтовые, курьерские, секретарские.

Теперь же у акселератора появился партнер из числа мировых лидеров. Российский офис Microsoft подписал с Центром инновационного развития соглашение о сотрудничестве и стал первым международным партнером API Moscow. На церемонии подписания Николай Прянишников, президент Microsoft в России, назвал четыре стартапа, которые получили гранты Фонда посевного финансирования Microsoft. Среди них два резидента API Moscow — московская компания AdWired (50 тыс. долл.) и Minutta из Орла (30 тыс.). Также по 30 тыс. долл досталось новосибирской WinCam и московской Kid Erudite.

AdWired разрабатывает мобильную рекламную платформу, состоящую из рекламной сети и механизма для анализа Больших Данных, которая позволяет строить профили пользователей с целью сделать рекламу более адресной. В Minutta создают сервис и приложения, с помощью которых можно создавать в облаке из своих фотографий видео или слайд-шоу и делиться ими. Продукт WinkCam — одноименная технология распознавания движений для мобильных и носимых устройств, снабженных акселерометром, которая создает на корпусе устройства виртуальные кнопки, мгновенно запускающие приложение, например камеру смартфона. Kid Erudite разрабатывает для мобильных устройств комплексную программу обучения и развития детей от двух до семи лет, в которую будут интегрированы как собственные разработки компании, так и лучшие продукты третьих фирм.

Прянишников отметил, что корпорация уже выделила 35 российским стартапам гранты на сумму 1,36 млн долл., а в рамках программы BizSpark за пять лет в стране 3,7 тыс. ее российских участников получили средства разработки Microsoft и различные услуги и сервисы, включая хостинг на Windows Azure.

В ходе обсуждения не могло не прозвучать сакраментальное слово «гараж» — как символ места зарождения «из ничего» новых технологий усилиями энтузиастов. Офис в дорогом месте, практически в центре Москвы, гаражом можно назвать только с поправкой на национальную специфику. Константин Фокин, директор Центра инновационного развития, тем не менее полагает, что столь модное место (на территории «Красного Октября» базируются многие известные структуры) для начала деятельности было выбрано правильно. Следующую площадку центр откроет на базе МГТУ им. Н. Э. Баумана.