IBM ПРОПАГАНДИРУЕТ новые для России подходы к закупкам, маркетингу, продажам и обслуживанию Источник: IBM |
На конференции IBM Smarter Commerce Forum корпорация представила новые для России подходы к закупкам, маркетингу, продажам и обслуживанию. Представители IBM и потребители ее продуктов рассказали о стратегиях в области «разумной коммерции» и поделились опытом внедрения таких решений.
С появлением социальных сетей и широким распространением мобильных технологий методы ведения бизнеса резко изменились, напомнил собравшимся Рубен Брю, директор по продажам EMM-решений IBM в Центральной и Восточной Европе (Enterprise Marketing Management — «корпоративные решения для управления маркетингом»). Сегодня люди, прежде чем что-либо приобрести, узнают, что о продукте думают и пишут в Интернете: 64% покупателей делают первую покупку, основываясь на информации из цифровых источников. Также изменились позиция и ожидания заказчика — теперь он хочет, чтобы поставщики сами приходили к нему и предлагали те продукты и услуги, которые ему нужны. Причем выбор канала поставки должен оставаться за заказчиком. Учитывая все это, компаниям крайне важно отслеживать быстрые перемены в поведении пользователей и адаптировать к ним маркетинг, продажи, обслуживание и цепи поставок.
Для решения перечисленных задач и предназначены продукты IBM, развиваемые в рамках инициативы Smarter Commerce. Чтобы проиллюстрировать плюсы использования решений IBM, Брю рассказал об опыте компании Wehkamp, «голландского ‘М.Видео’». Данный продавец использует целевую рекламу, которая следует за пользователем, даже если тот переходит с одного сайта на другой. Эффективность такого навязчивого сервиса вшестеро выше обычной рекламы. Кроме того, компания собирает информацию о действиях клиента на своем портале, и, если у него был замечен особый интерес к какому-либо продукту, ему могут отправить электронное письмо с перечнем интересовавших его товаров, а тот товар, на который, к примеру, он пытался заполнить заявку, будет выделен особо. Такие персонализированные рассылки в три раза эффективнее обычных. Также при продаже одного продукта компания может определить, что понадобится покупателю в следующий раз, и выслать ему подборку нужных продуктов. Эта стратегия увеличивает объем продаж в два раза. Так, адаптировавшись к новым правилам рынка, Wehkamp абсолютное большинство своих рассылок персонализировала под покупателей.
Однако сбор информации вызывает обоснованные сомнения. Если в Европе действуют жесткие правила, то в России юридических ограничений по сбору информации пока не существует. Но это положение дел изменится, отметил Антон Игнатов, руководитель отдела индустриальных решений департамента программного обеспечения IBM в Роcсии и СНГ. Пока стоит учитывать, что более молодые пользователи, те, кто активно пользуются соцсетями, не очень волнуются о том, что о них собирается информация. Более пожилые относятся к такому факту более негативно.