SIEMENS ENTERPRISE Communications сменила название на Unify, так выглядит ее логотип |
Акционеры Siemens Enterprise Communications открыли новый этап в жизни компании, переименовав ее в Unify. Как утверждает Сергей Рассказов, генеральный директор компании Unify в России и СНГ, ребрендинг уже вступил в активную фазу, но он не затронет несколько ключевых для компании позиций: остаются неизменными «традиции и ценности бренда Siemens», а также структура собственности — как и прежде, 49% акций компании принадлежит Siemens AG и 51% — американскому фонду The Gores Group. Прежними остаются организационная и управленческая структуры, текущий портфель решений, номенклатура продуктов, банковские реквизиты.
Что же тогда меняется? Вывеска. Официальное название представительства компании в России — ООО «Юнифай Коммюникейшнс». Стоило ли ради этого затевать ребрендинг, отказываясь от имени, уважаемого многими поколениями покупателей? Конечно же, нет. Перед Unify поставлены более амбициозные задачи — она бросает «новый вызов рынку», заявил Рассказов.
Напомним, Siemens Enterprise Communications до сих пор позиционировалась как нишевый поставщик корпоративных коммуникационных продуктов. Как свидетельствует отчет исследовательской компании MZA, по итогам первого полугодия 2013 года Siemens Enterprise Communications лидировала по поставкам на российский рынок корпоративных систем IP и TDM, имеющих более 250 портов. Но, обладая весьма развитым набором продуктов для унифицированных, или объединенных, коммуникаций, компания не могла удовлетворить все потребности предприятий в построении среды делового общения. Например, в части сетевой инфраструктуры Siemens Enterprise Communications опиралась на своего давнего партнера — Enterasys Networks; не было у нее и собственных серверных решений в области видеоконференцсвязи.
Перед новой компанией стоит совсем иная цель — войти в число технологических лидеров рынка объединенных коммуникаций с глобальной миссией «изменить представление пользователей о возможностях делового общения и совместной работы», говорят в Unify.
Важно отметить, что эту миссию давно «взвалили» на себя признанные лидеры ИТ-индустрии — Cisco и Microsoft. Весомая часть их бюджетов, и уже не первый год, направляется как раз на разработку и продвижение решений в области объединенных коммуникаций — WebEx и Lync.
В противовес их усилиям Unify разрабатывает собственное, хотя и концептуально идентичное решение. В компании называют его «проект Ansible». По словам Рассказова, главная задача Ansible — объединить все доступные коммуникационные ресурсы предприятия, от инфраструктуры до социальных сетей, обеспечив сотрудникам максимально удобный и простой способ общения и совместной работы.
Технический директор московского офиса Unify Сергей Члек заявил: «Ansible призвана стереть границы между многочисленными источниками информации и бизнес-приложениями. Мы хотим добиться такой же простоты, удобства, таких же интуитивных ощущений, которые хорошо знакомы пользователям iPhone».
Как именно Unify «сотрет границы» и обеспечит клиентам обещанные удобство и простоту? Эта задача возложена на субподрядчика, компанию frog design. Ей поручена разработка пользовательского интерфейса Ansible.
Достаточно ли ощущения легкости и удобства для успешного противостояния с Cisco и Microsoft на рынке объединенных коммуникаций, покажет время. Бета-тестирование первых компонентов Ansible должно состояться уже в январе 2014 года, а в конце лета Unify, возможно, покажет первую версию готового продукта. Сначала платформа будет доступна в облачном варианте и предоставляться заказчикам по модели SaaS из одного из дата-центров компании (скорее всего из того, что расположен в Мюнхене).
Позднее в состав платформы войдут и оригинальные коммуникационные устройства. В рамках проекта Ansible уже разработан прототип оконечного терминала для корпоративных заказчиков, который представляет собой комбайн из настольной док-станции, планшета и смартфона.