НА ПРЕМЬЕРЕ HTC One Max в Пекине в компании постарались изобразить оптимизм |
Поскольку на Западе удача от HTC отвернулась, в компании обратили взоры на Китай, рассчитывая, что колоссальный по объему местный рынок смартфонов поможет ей поддержать бизнес на плаву.
Смена ориентиров стала очевидной на днях, когда в HTC выбрали Пекин, чтобы представить смартфон HTC One Max (подробнее о модели см. стр.. — Прим. ред.), тогда как раньше крупные премьеры компания всегда проводила в США и Европе.
Китайский рынок имеет для HTC огромное значение, подчеркивают в компании: это самый большой рынок в мире, и именно он отныне станет для нее главным.
Штаб-квартира самой HTC находится на Тайване, прямо под боком у материкового Китая. Задолго до того, как Китай стал крупнейшим в мире рынком смартфонов, в HTC решили сосредоточить усилия на США. Поначалу эта стратегия окупалась, и в 2011 году Android-фоны HTC лидировали на американском рынке с долей 20%. Но уже на следующий год бизнес HTC стал уменьшаться, теснимый более популярными устройствами Apple и Samsung, и теперь у тайваньской компании всего 9% рынка США. Следствием падения продаж стало то, что начале октября HTC впервые за десять лет объявила об убытках.
Прогноз для тайваньской компании выглядит неутешительным, если вспомнить, как Nokia и Motorola испытывали нарастающие финансовые затруднения, а потом были поглощены, а также, что сейчас покупателя ищет и BlackBerry. Высказываются предположения, что та же судьба может постигнуть и HTC.
Тем не менее в HTC постарались изобразить оптимизм, проведя презентацию HTC One Max — гибрида планшета со смартфоном, имеющего диагональ экрана 5,9 дюйма.
По прогнозу аналитиков компании Canalys, за этот год в Китае будет продано 240 млн смартфонов, почти вдвое больше, чем в США. Китайский рынок настолько уверенно растет, что со второго квартала прошлого года он стал самым крупным для HTC. Правда, этого пока все равно оказалось недостаточно, чтобы компания смогла вернуться к росту.
Как утверждают в HTC, в Китае бренд компании начинают признавать как одну из престижных марок, однако, по сведениям Canalys, доля местного рынка, принадлежащая HTC, пока еще настолько мала, что компания даже не вошла в десятку крупнейших поставщиков.
Ситуация осложняется тем, что спросом в стране пользуются прежде всего Android-фоны младшего класса, стоящие до 1000 юаней (около 160 долл.) HTC же исторически следовала в ином направлении, предлагая более дорогостоящие аппараты.
HTC предстоит непростая задача: приобрести вес на рынке, где представлено более ста брендов смартфонов. В компании рассчитывают, что в Китае ей удастся продавать больше аппаратов, однако конкуренция здесь очень сильная, отметила Мелисса Чау, аналитик IDC: «Для HTC здесь весьма велика опасность затеряться на фоне остальных поставщиков Android-фонов».