БОЛЬШИНСТВО ГЕНЕРАЛЬНЫХ директоров не способны добиться эффективного использования ИТ в своих компаниях |
Большинство генеральных директоров не способны добиться эффективного использования ИТ в своих компаниях. А это в свою очередь препятствует развитию бизнеса.
Такой вывод содержится в новом исследовании журнала MIT Sloan Management Review и компании Capgemini Consulting.
Исследование базируется на опросе около 1,5 тыс. руководителей и менеджеров, представляющих разные страны. Целью его авторов было изучение концепции «цифровых преобразований», под которыми они понимают использование новых цифровых технологий для существенного улучшения работы предприятий.
Цифровые преобразования превращаются для компаний в обязательную задачу и предусматривают реструктуризацию бизнес-процессов за счет использования социальных сетей, мобильных и аналитических технологий.
Авторы исследования утверждают, что инициатива цифровых преобразований должна исходить сверху и рекомендуют назначить руководителя или сформировать комитет, который будет заниматься этими вопросами.
В компаниях, где генеральный директор представляет и излагает свою точку зрения на цифровые преобразования почти, 95% сотрудников принимают участие в реализации этих планов. Только вот поступают таким образом лишь 36% генеральных директоров.
Опрос показал, что почти 80% респондентов убеждены в том, что прохождение через цифровые преобразования в течение ближайших двух лет имеет для их компаний важнейшее значение. Однако 63% считают, что темпы развития технологий в их организации чересчур низки, и объясняется это в основном самоуспокоенностью.
По мнению исследователей из MIT Sloan Management Review и Capgemini Consulting, только 15% компаний, в которых работали участники опроса, находятся на высшем уровне технологического развития. Их можно отнести к «киберэлите».
Шесть процентов отнесены к «законодателям мод» — второму уровню в иерархии. Эти компании агрессивно внедряют новые технологии, но испытывают определенные трудности с координацией своих усилий и тонкой настройкой образа цифрового бизнеса.
Далее идет группа «консерваторов», охватывающая 14% компаний. О новых технологиях здесь говорят робко и редко, но у руководителей имеется своя точка зрения, а в компании развернута соответствующая структура технического управления.
Большинство компаний (66%) относятся к «начальному» уровню. Здесь используют электронную почту, Web и корпоративное ПО, но отвергают социальные сети, аналитические и другие инновационные инструменты.