Компания Samsung провела демонстрацию мобильной информационной техники, устройств отображения информации, а также партнерских решений на их основе. На мероприятии выступали представители предприятий, внедривших средства мобильной информатизации Samsung.
Координатор по поддержке приложений Mondelez Rus Андраник Налбандян рассказал о внедрении в его компании планшетных компьютеров Samsung Galaxy Tab. Они пришли на смену карманным компьютерам на платформе Windows Mobile.
Mondelez International (прежнее название — Kraft Foods) выпускает кофе, шоколад, кондитерские изделия, чипсы и другие товары массового спроса и известна по таким брендам, как Alpen Gold, Dirol, Stimorol, Estrella. Торговые представители компании, работающие с розничными предприятиями, используют для оформления заказов мобильные компьютеры.
По словам Налбандяна, основной причиной замены парка мобильных компьютеров стало израсходование имеющегося резерва техники, при том что новые устройства на платформе Windows Mobile 6.0 уже не выпускались. В качестве одного из вариантов рассматривались и смартфоны, однако выбор сделан был в пользу планшетов, в частности благодаря их более низкой цене, возможности демонстрировать товарный ассортимент и лучшей эргономике (меньше устают глаза при работе с большим экраном).
Как пояснил Налбандян, в пилотном проекте тестировались самые разные устройства, в том числе HTC Sensation, Samsung Galaxy Ace 2, HTC Flyer, Samsung Galaxy Tab 2 7.0, Lenovo IdeaTab и др. Рассматривались и более дешевые варианты, такие как китайские планшеты Digma iDn7, ZTE Light Tab 2 и Huawei. Однако предпочтение было отдано продукту компании Samsung, и немалую роль здесь сыграло наличие у нее широкой сети сервисных центров, в том числе и в регионах. «Мы сделали выбор в пользу 7-дюймовых планшетов Samsung Galaxy Tab за их практичность», — заявил Налбандян. Он подчеркнул, что модель Galaxy Tab 2 7.0 была выбрана не только его компанией, но и ее дистрибьюторами.
В 2011-2012 годах была разработана и отлажена новая версия программы «Мобильная торговля» для Android, после чего проводилось опытное внедрение у двух дистрибьюторов. За несколько месяцев была создана система дистанционного обучения, и в 2013 году все штатные торговые представители — более 500 человек — были оснащены новым оборудованием.
Большой экран позволил ввести в список товаров их изображения, благодаря чему процесс оформления заказа стал более наглядным и удобным. 80% сотрудников отмечают сокращение продолжительности работы в торговых точках. Производительность труда в некоторых филиалах выросла на 4-6%. Увеличилось количество визитов в торговые точки. Налбандян считает это главным достижением. Дополнительная экономия была достигнута благодаря отсутствию необходимости изготавливать и рассылать товарные каталоги, довольно большие и тяжелые.
Налбандян отметил, что применение операционной системы Android дает независимость от изготовителя оборудования и обеспечивает свободу выбора аппаратной платформы в дальнейшем.