По мнению многих аналитиков, компания Майкла Делла недолго останется частной, а после проведения масштабных преобразований вновь выйдет на биржу, — вероятно, гораздо более компактной и сфокусированной |
После завершения сделки по приватизации стоимостью 24,9 млрд долл. компания Dell будет и дальше инвестировать в дополнительные приобретения и поддерживать бизнес ПК. «Получив статус частной компании, Dell сможет возродить тот дух предпринимательства, который был характерен для нее на ранних этапах развития», — заявил основатель и генеральный директор компании Майкл Делл. Вместе с инвестиционной фирмой Silver Lake Partners Делл собирается выкупить контрольный пакет акций своего детища. Он убежден в том, что, став частной компанией, Dell сможет эффективнее претворять в жизнь стратегию перехода к продаже высокомаржинальных продуктов и услуг, не испытывая давления со стороны Уолл-стрит. Акционеры уже одобрили сделку, а следовательно, у Майкла Делла есть все основания праздновать долгожданную победу.
Деллу будет принадлежать 75% акций частной компании. Ожидается, что окончательное завершение сделки состоится уже в текущем квартале, который заканчивается 1 ноября.
Компания будет проводить инвестиции в научные исследования и разработки и совершать приобретения, расширять штат продающих подразделений, укреплять партнерские программы и наращивать свое присутствие на развивающихся рынках.
Делл намерен инвестировать в создание новых ПК и планшетов потребительского класса. Это утверждение прозвучало после появления слухов о продаже подразделения ПК после завершения приватизации компании.
«Мы собираемся проводить серьезные инвестиции в научные исследования в области корпоративных решений и сервисов, — добавил финансовый директор компании Брайан Гладден. — Не секрет, что сегодня эта часть рынка растет особенно быстро. Но поддержка указанных проектов будет осуществляться ни в коем случае не в ущерб бизнесу ПК».
Впрочем, совершение компанией масштабных приобретений представляется маловероятным. «За последние несколько кварталов мы потратили миллиарды на покупку других ИТ-компаний, — сообщил Гладден. — И теперь все это надо переварить. Конечно, по мере необходимости мы продолжим совершать приобретения, но они станут носить уже в основном дополняющий характер».
В стратегии дальнейшего продвижения Dell вперед в широком смысле нет ничего уникального. IBM, Hewlett-Packard и Oracle тоже предлагают клиентам различные комбинации корпоративного программного обеспечения, оборудования и услуг.
«Однако у стратегии Dell есть и свои отличительные особенности, — указал Гладден. — То, что мы создали за последние несколько лет, во многом кажется похожим на предложения конкурентов, но в основе всего этого лежат масштабируемые открытые технологии, ускорение выявления клиентских потребностей и в конечном итоге удачное позиционирование среди клиентов среднего звена, которые ценят наши предложения. Это не значит, что мы не готовы обслуживать крупных клиентов. Но благодаря дифференциации предложений наши шансы на успех увеличиваются».
«Несмотря на то что в Dell неоднократно подтверждали приверженность компании ранее изложенной стратегии, в ближайшие несколько месяцев здесь следует ждать определенных перемен, — считает аналитик Forrester Research Дэвид Джонсон. — В перспективе программное обеспечение должно стать гораздо более важной частью бизнеса Dell. Сегодня компании удается сочетать хороший бизнес на оборудовании с корпоративными сервисами и растущим бизнесом программного обеспечения, выстраивая тем самым новые типы интегрированных систем. Ориентация Dell на программное обеспечение наверняка проявится в области виртуализации и вертикальных приложений для здравоохранения. Вторым направлением должны стать продукты старшего класса и объединенные решения, на которых будут выполняться системы ERP и CRM, разработанные компаниями SAP и Oracle. Довольно рискованной, хотя и возможной, представляется покупка компанией Dell какого-нибудь крупного разработчика бизнес-приложений. Ведь у Dell совершенно нет опыта ведения бизнеса, связанного с созданием корпоративных приложений, а одной лишь покупки здесь недостаточно. Если стратегия Dell после превращения ее в частную компанию будет четко и адекватно проводиться в жизнь, клиенты от этого только выиграют. Ведь когда один поставщик в состоянии полностью удовлетворить все ваши потребности в ИТ, взаимодействие с ним становится гораздо более эффективным».