Авторы исследования, проведенного компанией Jon Peddie Research, утверждают, что рынок графического оборудования и программного обеспечения в ближайшие годы будет расти, поскольку приложения предъявляют к графическим платформам все более высокие требования. Одновременно появятся условия и для создания новых рабочих мест.
«В ближайшие годы продажи оборудования и программного обеспечения графических систем будут неуклонно расти, что благоприятно скажется на состоянии рынка, развитие которого замедлилось в связи с глобальным экономическим спадом и падением продаж компьютерного оборудования», — говорится в отчете, опубликованном Jon Peddie.
Рост спроса на мобильные устройства и возрождение интереса к играм и другим визуальным приложениям повлечет за собой увеличение продаж графических решений. Базовые графические технологии совершенствуются, множится число приложений, предназначенных для работы с фотографиями и видео, все больше конструкторских фирм сначала моделируют свои продукты на компьютерах и лишь затем приступают к подготовке их выпуска.
По мере увеличения продаж графических систем вырастет и число вакансий для художников, дизайнеров, научных работников и программистов.
«Мы видим, что приложения для работы в Интернете и программы для потребителей открывают новые возможности, — говорится в исследовании. — Интернет совершенствуется в качестве средства доставки графического контента, а это в свою очередь побуждает людей изучать новые инструменты, создавать контент для собственного удовольствия и даже искать работу в этой области».
В нынешнем году Sony и Microsoft представят новые игровые консоли, что создаст предпосылки для появления нового поколения игр.
Ведущие ИТ-компании нанимают все больше сотрудников с опытом использования графических средств.
Так, на сайте Apple присутствуют 142 вакансии, имеющие отношение к работе с графикой. У Intel имеется 1461 открытая вакансия для специалистов по компьютерной графике. Рабочие места предлагают также ведущие разработчики графического оборудования (в том числе Nvidia) и производители игр (Electronic Arts).
Согласно прогнозам, объем продаж на рынке графического оборудования и программного обеспечения в этом году достигнет 121,5 млрд долл., тогда как в 2012 году он составлял 115,8 млрд долл. К 2016 году общий оборот рынка графических средств приблизится к 142 млрд долл. Причем сюда не включена стоимость услуг и технической поддержки графических платформ.
Рынок графического оборудования сегодня гораздо крупнее рынка программного обеспечения. Продажи графического оборудования, в том числе графических консолей, мониторов, мобильных графических систем и компонентов, в 2013 году достигнут 106,93 млрд долл., прошлогодние же показатели составляли 101,79 млрд долл. Продажи программного обеспечения, включая средства обработки изображений, видео, анимации, программы для имитации, моделирования и САПР, в этом году прогнозируются на уровне 14,56 млрд долл., тогда как в прошлом году они оценивались в 13,98 млрд долл.
Графические технологии находят применение и в суперкомпьютерах, где графические процессоры помогают быстрее выполнять сложные научные и математические расчеты. Рост спроса на более эффективные графические средства заставляет компании модернизировать свои приложения и выпускать новые драйверы более быстрыми темпами. Корпорация Intel уже представила драйверы для интегрированных графических процессоров для бета-версии Windows 8.1.
Бурными темпами развиваются технологии распознавания жестов и отслеживания положения рук, глаз и других частей тела при подаче команд. По мнению специалистов Advanced Micro Devices, высокий спрос сегодня ощущается на улучшенные графические подсистемы мобильных устройств, в частности планшетных компьютеров. Однако в Intel и ARM полагают, что для мобильных устройств гораздо более важное значение имеет продолжительность работы от батарей. А графические компоненты, выполняющие интенсивные вычисления и потребляющие много энергии, сокращают эту продолжительность.