ДМИТРИЙ КОНАШ: «Задача на корпоративном уровне — сделать так, чтобы большинство планшетных устройств производилось на основе процессоров Atom и их модификаций» |
Не так давно Брайан Кржанич, возглавивший Intel после отставки Пола Отеллини, заявил о принципиальной смене курса корпорации. На практике это означает, что приоритеты корпорации смещаются в сторону минимизации энергопотребления и фокуса на ультрамобильных устройствах. В Intel, наряду с процессорами Intel Core четвертого поколения, теперь сделают ставку и на процессоры Atom, рассчитывая серьезно ускорить их переход на новый технологический процесс и внедрение в максимальном количестве планшетов и смартфонов. Как это будет выглядеть на практике, Computerworld Россия рассказал региональный директор корпорации Intel в России и других странах СНГ Дмитрий Конаш.
Какие результаты принесло вам первое полугодие, какие направления были приоритетными?
Если посмотреть на первую половину года, то мы считаем основным нашим достижением запуск планшетов на процессорах Intel с российскими партнерами. Если еще в четвертом квартале прошлого года их вообще не было, то в первом полугодии этого они активно продавались, и счет уже идет на десятки тысяч штук, а во втором полугодии мы рассчитываем уже на сотни тысяч. Второй значимый для нас факт — это то, что согласно отчетам независимых агентств, например GfK, в нашем традиционном бизнесе десктопов и ноутбуков доля продуктов Intel увеличилась примерно на 5%.
Если говорить о нашем серверном бизнесе, то здесь самым важным я считаю то, что нашим традиционным клиентам в России — компаниям, владеющим большими дата-центрами, — мы поставляли не только материнские платы и процессоры, но и твердотельные накопители, а также контроллеры локальной сети.
В области программного обеспечения мы по-прежнему фиксируем стабильный рост продаж продукции McAfee, по России он составляет порядка 50% в год.
То, что ситуация на рынке ПК остается удручающей, заставило вас скорректировать планы по выпуску в нынешнем году?
Продажи десктопов, конечно, заметно снизились, но это было для нас ожидаемым. Впрочем, здесь есть сегмент, который вызывает интерес пользователей, в первую очередь корпоративных, и для нас также представляется перспективным, это моноблоки. Мы видим рост этих устройств на рынке, и наш фокус в области настольных систем, конечно, сосредоточен на них. Отмечу, что в первом полугодии мы осуществили ряд крупных поставок таких устройств корпоративным заказчикам, в частности в банковской сфере.
Если посмотреть на сегмент традиционных ноутбуков в первом полугодии, то, хотя рынок сам сжался, доля Intel здесь выросла на 4,6%. Поэтому на корпоративном уровне, в том числе в регионах, наша задача состоит в переходе к мобильным устройствам. Мы активно вводим на рынок устройства на процессорах Intel Core четвертого поколения. Во втором полугодии мы прогнозируем смещение спроса в сторону устройств «два в одном» — ноутбуков-трансформеров. И мы также много внимания уделяем премиальному сегменту — высокопроизводительным ультрабукам.
Как скажется на работе корпорации недавнее заявление нового главы Intel Брайана Кржанича о смещении интересов компании в сторону «ультрамобильности»?
Задача на корпоративном уровне, как сформулировал наш новый генеральный директор, сделать так, чтобы большинство планшетных устройств производилось на основе процессоров Atom и их модификаций. Традиционно наше производство «заточено» на то, чтобы опережающими темпами переходить на новые технологии именно в архитектуре Core. А процессоры Atom переходили на новые технологии позже, разрыв в некоторых случаях мог составлять несколько лет.
Процессоры Core для нас, вне всякого сомнения, остаются флагманскими. Очень высокая производительность при разумном энергопотреблении по-прежнему нужна потребителям. Вместе с тем рынки смартфонов и планшетов растут очень быстро, а процессоры Atom на них используются мало. Поэтому основная наша задача — ускорить перехода процессоров Atom на новые технологии.
Скажется ли смена курса Intel на вашей работе с российскими партнерами?
Россия для Intel — это огромный рынок, и он находится в числе приоритетных. Наша жизнь становится похожа на жизнь людей в других странах. Наши ретейлеры и системные интеграторы работают по тем же моделям, что и их коллеги во всем мире. Они мало отличаются от американских или западноевропейских, поэтому я не могу назвать что-то, что мы здесь делаем принципиально по-иному. Важным отличием, наверное, сейчас можно назвать взрывной рост интернет-продаж, по объему которых Россия долгое время отставала. Такие компании, как «Ситилинк» или «Юлмарт», уже находятся в первой пятерке российских продавцов компьютеров, тогда как еще в прошлом году лидировали традиционные ретейлеры. Этим компаниям новейшие технологии и устройства нужны прямо сейчас, потому что они имеют возможность продавать их очень быстро, и мы должны предоставлять их так же быстро.
В прошлом году вы представили целый ряд смартфонов по всему миру, в России это была модель «МегаФон Mint». Оказался ли опыт успешным и получил ли он продолжение?
Прежде всего, мне очень приятно, что Россия была в числе первых стран, где появился смартфон на базе Intel. «МегаФон Mint» оказался достаточно успешной моделью, и в июне текущего года мы запустили наш второй смартфон вместе с Prestigio, он уже поступил в продажу. Компания Prestigio тоже имеет восточноевропейские корни, и ее продукты популярны у нас. Третий телефон, который был запущен в России, это Lenovo K900 с большим экраном, на базе нового поколения систем на кристалле под кодовым наименованием Clover Trail+. Там очень хорошая графика, и смартфон вызвал большой интерес у потребителей. Скоро в России появятся еще два устройства.
На подходе смартфон с поддержкой LTE, работающий в российском диапазоне. Это будет очень интересная модель, поскольку LTE-чип Intel по таким характеристикам, как быстродействие, устойчивость соединения и энергопотребление, является одним из лучших в мире, и это будет ударная комбинация с сильным процессором. Кроме того, мы ведем переговоры и с другими операторами.
Над чем трудятся сейчас в российских центрах разработки Intel?
Львиная доля того, что делается в наших центрах разработки, создается для глобального потребления. Например, компиляторные библиотеки для микропроцессоров. Когда выходит новый чип, для него надо выпускать библиотеку, чтобы программисты могли написать приложения, работающие на новых устройствах. Большой объем работы над технологиями завтрашнего дня делает Intel Labs в Санкт-Петербурге.
Есть и исследования более прикладного характера, то есть мы делаем вещи, которые могут потом пойти в серийное производство. В качестве примера могу привести наше сотрудничество с «КАМАЗом» по созданию системы развлечения и навигации, которая будет устанавливаться в машины, производимые заводом, может быть, уже даже в будущем году. Это компьютер, он будет встраиваться в кабину автомобиля и позволит управлять смартфоном с помощью голосовых команд, чтобы водитель не отвлекался от управления. Там будет система навигации, ею также можно управлять с помощью голоса; встроенный модуль ГЛОНАСС, который в автоматическом режиме будет отправлять информацию в ситуационный центр в случае аварийной ситуации, и много других функций.
А есть еще какие-то интересные проекты в потребительском сегменте?
У нас есть несколько проектов по оптимизации программного обеспечения для наших микропроцессоров, предназначенных для планшетов и смартфонов. В результате программы, которые нам хорошо известны и понятны, будут лучше работать на устройствах с чипом Intel, нежели на других архитектурах, но подробно рассказывать об этих проектах преждевременно.