ДМИТРИЙ ШЕПЕЛЯВЫЙ: «С начала года присутствие платформы HANA среди уже существующих российских заказчиков увеличилось на 70%» |
«80% новых заказчиков продуктов SAP выбирают платформу HANA», — заявил Дмитрий Шепелявый, заместитель генерального директора компании SAP в странах СНГ, на бизнес-конференции SAP HANA Council. По его словам, массовый выбор заказчиками SAP ERP и других бизнес-приложений платформы HANA — это лишь вопрос времени, причем весьма скорого. Бизнес вполне способен по достоинству оценить то, что выполнение задач, которые раньше считались невозможными, становится реальным. Управление рисками, борьба с мошенничеством, планирование продаж, осуществляемые в реальном времени, становятся гораздо эффективнее.
С мая начаты продажи версии пакета SAP Business Suite для HANA. В настоящее время идут работы по переводу на эту платформу всех приложений, включая все отраслевые решения.
«Радикальное ускорение процессов задаст новые стандарты управления компанией. Новый подход позволит компаниям трансформировать бизнес», — подчеркнул Бернд Лойкерт, глава подразделения инновационных приложений SAP, отвечающий за разработку новых приложений на HANA. Следующим логичным шагом в развитии резидентных решений SAP должен стать анализ неструктурированной информации.
Разумеется, платформа HANA обладает определенными требованиями к оборудованию, что выступает серьезным барьером для ее использования. Стоимость «железа» вносит дополнительную тяжесть в и без того массивные бюджеты проектов SAP. Позитивным шагом можно считать то, что компании удалось сделать решение независимым от конкретного поставщика оборудования: сейчас на рынке существует несколько десятков сертифицированных решений. Как признал Лойкерт, ограничения очень важны, а процесс сертификации — жесток, но без этого никак нельзя: иначе технологии обрабоки в оперативной памяти (in-memory) останутся лишь красивой, но не работающей на практике концепцией.
По задумке SAP, HANA должна была завоевывать симпатии небогатых клиентов через облачные сервисы.
Не менее важным, чем приобретение новых заказчиков, для SAP является перевод на HANA «старых» клиентов, недовольных быстродействием устаревающих решений. Показательным с этой точки зрения стал проект в компании «М.Видео», которая была вынуждена перевести на HANA хранилище SAP BW из-за проблем с производительностью.
С начала года присутствие платформы HANA среди уже существующих российских заказчиков SAP увеличилось на 70%. Не называя конкретные цифры, в компании заявляют, что сейчас речь идет о «двузначном числе».