О ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ транспортных капсулах, движущихся внутри трубы, говорят многие, но мало кто пытался воплотить эту идею в жизнь Источник: SpaceX |
Если вы собираетесь в очередную деловую поездку, подумайте: может, вместо того чтобы лететь самолетом, лучше сесть в алюминиевую капсулу размером с автомобиль, которая со страшной скоростью понесется по стальной трубе, подпитываемая солнечными батареями.
Так утверждает Элон Маск, основатель Tesla Motors, компании, производящей сверхтехнологичные электромобили, а также SpaceX, коммерческие транспортные космические аппараты которой дважды доставили астронавтам на Международную космическую станцию припасы и оборудование для научных экспериментов по заказу НАСА. О высокоскоростном транспорте, движущемся внутри трубы, говорят многие, но мало кто пытался воплотить эту идею в жизнь. Маск же относится к числу предпринимателей, которые не боятся реализовывать смелые проекты. Компания под его руководством построила и запустила, по сути, космическое такси. Сегодня Маск одержим идеей создать подвесную междугородную транспортную систему Hyperloop, которая перевозила бы пассажиров на скорости свыше 1100 км/ч.
«Сверхскоростной транспорт в трубе — грандиозный проект, его можно сравнить разве что с реальной телепортацией, — заявил Маск на сайте SpaceX. — Hyperloop — быстрое и недорогое транспортное средство, которое хорошо подходит для перевозки как людей, так и грузов. Уникальность Hyperloop еще и в том, что это открытый проект, аналогичный Linux». В соответствии с планом Маска, инфраструктура Hyperloop будет состоять из трубы и вмещающих 28 пассажиров капсул, которые будут запускаться в трубе. Капсулы движутся на воздушной подушке, создаваемой сжатым воздухом и аэродинамической подъемной силой. Ускорение обеспечивается мощным пропеллером в передней части камеры, захватывающим воздух спереди и выбрасывающим его назад.
Пассажиры смогут заходить в капсулу и выходить из нее на концах трубы или на ответвлениях, которые будут делаться по мере необходимости.
Первоначальный план предусматривал строительство трубы от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, капсулы должны были отправляться через каждые 30 секунд. Ежегодно такая транспортная артерия могла бы перевозить до 7,4 млн пассажиров в каждую сторону.
«Думаю, что появление более быстрого транспорта станет большим шагом вперед, пусть даже проект Маска и выглядит чересчур футуристичным, — подчеркнул Зевс Керравала, главный аналитик компании ZK Research. — Но если его удастся реализовать, это будет прекрасно. Все, что позволяет сэкономить время в поездках, безусловно, заслуживает внимания. Возможно, поначалу люди будут относиться к такой системе с некоторым недоверием, но затем наверняка начнут активно ею пользоваться».