КУПИТЬ БИЛЕТ на аэроэкспресс через «Мобильный банк» Сбербанка не дешевле, но удобнее, и это главное, считают разработчики нового сервиса Источник: «Аэроэкспресс» |
Сбербанк и «Аэроэкспресс» объявили о запуске нового сервиса SMS-оплаты билетов на экспрессы, курсирующие до трех московских аэропортов — Внуково, Шереметьево и Домодедово. Для покупки достаточно иметь карту Сбербанка, подключенную к сервису «Мобильный банк», комиссия при покупке не взимается.
Как рассказал коммерческий директор компании «Аэроэкспресс» Рустам Акиниязов, заключенное со Сбербанком соглашение очень важно, поскольку оно дает компании выход на обширную аудиторию банка, 12 млн клиентов которого активно используют «Мобильный банк». Директор управления «Банк XXI» Сбербанка Святослав Островский отметил, что ожидает высокой заинтересованности пользователей в новой услуге мобильного сервиса, через который ежедневно совершается почти 1,5 млн операций.
Чтобы приобрести билет на аэроэкспресс, потребуется отправить SMS-запрос на единый номер 900, указав аэропорт назначения. Например, для заказа билета на поездку из Москвы во Внуково нужно отправить текст АЭ МВ, в Домодедово — АЭ МД, из Шереметьево в Москву — АЭ ШМ и т. д. В ответном сообщении будет прислан код для подтверждения оплаты электронного билета, который также надо отправить на номер 900 для получения ссылки на электронный билет, представляющий собой QR-код. Распечатывать билет не требуется, достаточно просто прислонить экран телефона с QR-кодом к сканеру турникета на платформе.
Пока сервис доступен в упрощенном виде — купить билет можно только на сегодняшнюю дату и только в эконом-класс. В «Аэроэкспрессе» обещают, что со временем возможности расширятся — можно будет выбирать дату поездки и купить билет бизнес-класса. Кроме того, планируется и географическое расширение услуги — сначала на Казань, а потом и другие российские города, где курсируют аэроэкспрессы.
Электронный билет, купленный через «Мобильный банк», нельзя вернуть — это не предусмотрено правилами пассажирских перевозок в пригородных поездах, к которым относятся и аэроэкспрессы, уточнил Акиниязов, однако для пассажиров бизнес-класса будет доступна возможность изменения даты поездки уже после покупки, добавил он.
Использование QR-кода для поездки — это новый опыт для «Аэроэкспресса», и компания, как и Сбербанк, считает этот проект пилотным. Как сообщил Островский, не исключено, что в случае успешного внедрения банк будет использовать данную технологию и впоследствии.
Пока же обе компании намерены активно продвигать новую услугу среди своих клиентов. Информация о ней появится на сайтах обоих партнеров, а также в медиаресурсах, которыми они располагают. Кроме того, планируется адресное информирование клиентов Сбербанка, добавил Островский.