НА БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ЛЮДЕЙ трехмерное телевидение не производит достаточно сильного впечатления Источник: LG |
Технология 3D-телевидения, поддерживаемая сегодня практически всеми производителями, похоже, уже изживает себя. Контент, который никогда не отличался особым богатством и разнообразием, в последние время и вовсе исчезает из виду.
Компания BBC объявила о замораживании производства 3D-программ на неопределенный период в связи с отсутствием зрительского интереса. BBC выпускала экспериментальные программы в трехмерном представлении начиная с 2011 года. Помимо Олимпийских игр, 3D-трансляции освещали и ряд других событий, в частности Уимблдонский теннисный турнир.
По словам Кима Шиллинглоу, возглавляющего в BBC направление 3D, программы так и не стали популярными, потому что телезрителям неудобно их смотреть. Последней в ряду экспериментальных 3D-программ станет показ в ноябре очередных серий телесериала Doctor Who.
Примерно половина из 1,5 млн домохозяйств Великобритании, имеющих 3D-телевизоры, наблюдали в прошлом году за трансляцией церемонии открытия Олимпийских игр в трехмерном формате. Но лишь 5% зрителей смотрели рождественское послание королевы и популярный детский сериал Mr Stink.
По словам главного аналитика Gartner Consumer Electronics Research Group Пола О’Доннована, в мире сегодня производится очень мало оригинальных 3D-программ. Большинство из них относится к категориям спортивных трансляций и документальных фильмов.
«Большая часть доступного 3D-контента — это фильмы, которые показывают в кинотеатрах, — указал О’Доннован. — Но фильмов этих не так много, да и к тем, что есть, зрители не проявляют особого интереса. А между тем 3D-технологии уже в стандартном варианте поддерживаются большинством процессоров, используемых в современных телевизорах».
Изготовители начали внедрять трехмерные технологии, потому что они производят на потребителей сильное первоначальное впечатление, хотя в дальнейшем и малопригодны на практике.
«Даже 3D-телевизоры, не требующие специальных очков, не обеспечивают желаемой реалистичности, — подчеркнул О’Доннован. — С появлением телевизоров стандарта Ultra HD возможно временное возрождение интереса к 3D-технологиям, особенно в связи с ростом популярности технологий, предполагающих использование пассивных очков, но в целом, как я уже говорил на протяжении последних двух лет, 3D — это преходящее увлечение».
В технологии Passive Retarder, предлагаемой компанией LG, на жидкокристаллический экран наклеивается тонкая пленка, обеспечивающая трехмерный эффект при использовании дешевых очков с пассивной поляризацией. Такие очки доступнее и удобнее тяжелых и дорогостоящих очков с активным затвором.
Появление устройств стандарта Ultra HD ознаменует собой очередной шаг в развитии телевизионной техники. Особенно заметна разница при просмотре цифровых фотографий на экране высокого разрешения. Телевизоры Ultra HD будут иметь разрешение 4K (2160p) и 8K (4320p), которое соответственно в четыре и в восемь раз превосходит разрешение сегодняшнего контента высокой четкости 1080p и 1080i (2,1 мегапиксела в одном кадре).
«3D-телевизоры никогда не привлекали серьезного внимания потребителей на крупнейших рынках, — отметил вице-президент Gartner по исследованиям Майк Макгайр. — Думаю, это объясняется тем, что при просмотре большей части программ зрители не видят особой разницы. Да и необходимость ношения специальных очков или нахождения в определенной точке (при использовании устройств, не требующих очков) не вызывает у потребителей особого энтузиазма. Если бы 3D-контент действительно вызывал новые ощущения, если бы футбольные и бейсбольные матчи или телевизионные сериалы расцвечивались более яркими красками по сравнению со стандартными трансляциями, у потребителей уже давно были бы и 3D-телевизоры, и 3D-контент. Но, на мой взгляд, на большую часть людей трехмерное телевидение просто не производит достаточно сильного впечатления».