АРТЕМ МАКАРОВ: «60% мобильных приложений, выложенных в какой-либо App Store, ни разу не были скачаны» |
В Санкт-Петербурге прошла международная конференция, посвященная разработке и продвижению игр для мобильных платформ, — White Nights: Mobile Games Conference. Организатором масштабного форума выступила петербургская компания Nevosoft.
Считается, что благодаря cупермаркетам приложений (прежде всего, Apple App Store и Google Play) у очень маленьких фирм и даже у индивидуальных разработчиков появилась возможность выходить на мировой рынок и добиваться на нем успеха. Игра для мобильного устройства сразу после ее не очень сложной загрузки в App Store может стать доступной сотням миллионам пользователей. Однако это в теории. На практике без существенных вложений в продвижение заработать на созданной игре получается в исключительных случаях, если очень повезет.
По словам Артема Макарова, менеджера по развитию бизнеса в России компании Trademob (Германия), 60% мобильных приложений — не только игровых, выложенных в какой-либо магазин приложений, не были скачаны ни разу. То есть никто в мире не мог оценить, насколько они хороши или плохи. Половина загрузок приходится на 1% выставленных в Интернете приложений.
«Когда ваша разработка появляется в App Store, она начинает конкурировать примерно с 800 тыс. других приложений. Пользователям очень тяжело разобраться в таком огромном количестве предложений, чтобы найти лучшее или необходимое для себя. Примерно половина (53%) пытается искать, а остальные скачивают приложения, которые находятся в ‘топах’. Поэтому очень эффективным методом продвижения является попадание в число лучших по каким-то критериям», — говорит Макаров.
Trademob предлагает услугу smartBoost, которая позволяет войти в национальных рейтингах в Top25 приложений на платформе iOS и продержаться там несколько дней. Подобное продвижение возможно в 34 странах. Механизм «накрутки» не раскрывается, но Макаров предупредил, что приложение, которое не понравится пользователям, бессмысленно так продвигать. По этой причине он рекомендует начинать со стран, где попадание в Top25 не очень дорогое. Скажем, в США можно потратить значительную сумму, но не получить соответствующую отдачу, а в этом большой риск. На американский рынок можно будет выйти уже после удачных продаж в некоторых странах.
Для Google Play предложение Trademob не подходит, поскольку у него более сложная система рейтингования приложений. Отличия двух самых крупных интернет-площадок для продаж ПО для мобильных устройств значительны. Поэтому, по словам Джастина Раппа, старшего менеджера компании App Annie, лишь нескольким компаниям удается с одинаковым успехом осуществлять монетизацию своих игр как на платформе iOS, так и на Android.
Никола Кавич, директор по развитию бизнеса сербского разработчика игр Nordeus, также посоветовал ориентироваться на страны c не самым большим рынком мобильных игр и работать с альтернативными магазинами приложений. «Мы так и делаем. Альтернативные магазины обеспечивают нам значительный трафик», — утверждает Кавич.
Судя по выступлению Раппа, Россия как раз и является той страной, с которой лучше начинать продвижение новых игр. В презентации Раппа мелькали слайды с многочисленными рейтингами, а Россия и российские компании можно было заметить только в одном из Top10, при этом не по показателю выручки, а по менее важному — количеству загрузок.
С учетом размера страны и количества обладателей мобильных устройств место России в десятке лучших хотя бы в большинстве случаев должно быть гарантировано. Очевидное несоответствие побудило одну из участниц задать вопрос: «Что с Россией не так?» Рапп успокоил: «С Россией все нормально. Индустрия разработки мобильных игр уже достаточно развита, но многие российские разработчики ориентированы на другие страны и выходят на зарубежные рынки не под своим именем, а через своих партнеров, которые представляют другие государства. В обозримом будущем Россия попадет в Top10 и в рейтингах».