Компания Apple рассматривает возможность приобретения израильской компании, разработавшей технологию анализа движений, которая используется в популярном игровом контроллере Microsoft Kinect.
Израильское издание Calcalist утверждает, что команда инженеров Apple побывала в компании PrimeSense в начале июля, после чего стороны приступили к переговорам. Пока они находятся на ранней стадии, но, по предварительным данным, приобретение PrimeSense обойдется Apple примерно в 280 млн долл.
Компания PrimeSense известна как разработчик однокристальных систем с трехмерными датчиками движения. Эту технологию корпорация Microsoft лицензировала для использования в контроллере видеоигр Kinect, который стал важной составляющей экосистемы Microsoft Xbox 360.
Впоследствии Microsoft купила несколько компаний, занимающихся разработкой аналогичных технологий, и компоненты Kinect для игровой консоли следующего поколения Xbox One создавались уже на основе их решений.
В марте 2012 года PrimeSense уволила более четверти своего персонала, главным образом в штаб-квартире, расположенной в Тель-Авиве. Основная причина увольнений — потеря лицензионных отчислений от Microsoft.
У Apple в Израиле уже имеется несколько подразделений общей численностью 300-400 человек. В основном там работают инженеры. Ранее израильские компании уже становились объектом интересов американского гиганта. В 2011 году Apple купила производителя твердотельных накопителей Anobit Technologies. Сумма сделки, по сообщениям, составила 500 млн долл. Позже твердотельный накопитель Anobit был интегрирован в хранилище для iMac Fusion Drive.
Аналитик Gartner Ван Бейкер перечислил ряд возможных причин, заставивших Apple проявить интерес к технологиям PrimeSense. В представленном списке фигурируют самые разные факторы, начиная от телевизионной приставки Apple TV, о которой говорят уже очень давно, и заканчивая желанием интегрировать трехмерную технологию распознавания жестов в Mac и iPhone. «Но точной причины не знает никто», — добавил Бейкер, повторив расхожую по отношению к Apple фразу.
С точки зрения специалистов, технологии PrimeSense недоставало блеска, по крайней мере, в первоначальном варианте Kinect. Поэтому странно, что Apple начала охоту именно за этой компанией. Правда, существует определенная вероятность того, что целью Apple являются патенты.
Аналитик Gartner Брайан Блау, специализирующийся на видеоиграх для консолей и технологиях виртуальной реальности, указал, что воспроизвести Kinect со всеми примочками — как программными, так и аппаратными — не так уж сложно.
«Большая часть Kinect состоит из компонентов, которые имеются в свободной продаже или, по крайней мере, недороги в производстве, — заявил он. — На самом деле в какой-то степени технологию распознавания жестов можно реализовать даже в фотоаппаратах».
Основная же задача сегодня заключается в дальнейшей миниатюризации оборудования, позволяющего не только регистрировать движения, но и моделировать восприятие глубины, с последующей интеграцией его в смартфоны и другие компактные устройства. Очевидно, на это в Apple и делают ставку.
«Игры имеют очень важное значение для Apple с точки зрения перспектив iOS, — подчеркнул Блау. — Для платформы iPhone создано уже огромное количество игр, на которые приходится существенная часть доходов магазина App Store.
Бейкер и Блау рекомендовали также обратить внимание на компанию Leap Motion, которая в ближайшее время начнет поставлять контроллер, регистрирующий трехмерные жесты, по оформленным ранее предварительным заказам.
В PrimeSense комментировать возникшие слухи отказались, но генеральный директор компании Инон Берача заявил, что его фирма «по-прежнему является ведущим разработчиком трехмерных технологий и сохраняет высокие доходы, устойчивое финансовое положение и отличные перспективы».