ЛУЧШИМ СПОСОБОМ продвижения информационных систем становятся рекомендации пользователей |
«Системы документооборота выходят из гетто» — так на конференции Docflow 2013 заявил Владимир Андреев, президент компании DocsVision. В последнее время системы автоматизации документооборота все больше воспринимаются не только как средства автоматизации традиционных задач. Они начинают использоваться гораздо шире, например для ситуативного управления и управления заданиями, в качестве средства автоматизации бизнес-процессов, обработки не только документов, но и другой информации. Не случайно одной из тенденций прогресса СЭД становится развитие различных специализированных, в том числе мобильных рабочих мест. СЭД может стать инструментом, агрегирующим все потребности менеджера, и начинает позиционироваться как система автоматизации административного управления.
Как подчеркнул Григорий Липич, генеральный директор ABBYY Россия, к СЭД предъявляются три основных требования: мобильность, простота и удобство. По данным AIIM, более 60% пользователей считают каждую из этих характеристик критически важной при выборе системы.
Еще одним важным фактором являются современные методы работы с данными. Системы должны обладать новыми инструментами для поиска и работы с неструктурированной информацией. Старые методы не удовлетворяют пользователей, им нужен поиск по ключевым словам и понятиям, обнаружение закономерностей, сравнение информации из разных источников. Технологии смыслового анализа неструктурированных данных позволяют осуществлять поиск на качественно новом уровне, к тому же исключается необходимость ручной сортировки неструктурированных данных. Не случайно лидером среди программных решений являются корпоративные системы управления информацией, сочетающие в себе возможности управления корпоративным контентом, бизнес-аналитики и совместной работы.
«Проблема документооборота традиционно заключалась в том, что СЭД фокусируются на документах, а люди — на взаимодействии», — подчеркнул Вадим Ипатов, заместитель генерального директора компании «ИнтерТраст» по развитию бизнеса. СЭД в первую очередь направлены на упорядочение данных, исключение их потерь или искажения. Пользователям же нужен быстрый доступ к релевантной информации, причем форма ее предоставления зачастую не принципиальна. Это противоречие призван решить адаптивный кейс-менеджмент — подход, уже довольно давно продвигаемый рядом компаний. Он заключается в управлении неструктурированными или частично структурированными бизнес-процессами с учетом особенностей предметной области, бизнес-правил организации и оргструктуры, без ограничений свободы участников в выборе конкретной структуры бизнес-операций.