Мэт Бути, генеральный менеджер по игровым студиям и платформам Microsoft, в интервью Ars Technica сообщил, что игровая консоль Xbox One сможет задействовать возможности 300 тыс. облачных серверов Microsoft для выполнения вычислений, «нечувствительных к задержкам». Это позволит Xbox One воспроизводить визуальные эффекты, для которых будет недостаточно ее собственного восьмиядерного процессора и специализированного графического чипа. Правда, отображаться эти эффекты будут не сразу. Например, как объяснил Бути, когда вы заходите в комнату, первую пару секунд консоль сама генерирует освещенность предметов, но, как только поступает информация из облака, эффекты освещенности становятся «невероятно реалистичными». Таким образом, Microsoft предлагает несколько иную концепцию, чем сервисы OL2 OnLive и Sony Gaikai, которые позволяют на недорогом оборудовании, в том числе ПК и планшетах, с задержками играть в самые современные игры, целиком исполняемые в облаке. Правда, разработчикам игр для Xbox One, пользующимся облачными вычислениями, придется самим заботиться о том, чтобы «по-умному компенсировать» возможные обрывы связи.