Руководство компании Huawei полно решимости превратить ее в ведущего мирового поставщика смартфонов. В скором времени Huawei представит новый смартфон с «лучшими характеристиками и дизайном» и откроет сеть розничных магазинов в «домашнем» регионе. Об амбициозных планах компании рассказал Шао Янь, директор по маркетингу Huawei Device. В этом году в компании хотят усилить активность на рынке смартфонов и представить новые устройства с высочайшими техническими характеристиками, заявил он.
«Мы хотим, чтобы наши смартфоны были лучшими по дизайну и аппаратной части, — добавил Янь. — Мы постараемся добиться этого, когда представим наш следующий смартфон».
По сведениям IDC, в четвертом квартале 2012 года Huawei вышла на третье место в мире по поставкам смартфонов, получив 4,9% рынка. Это серьезный прорыв для компании, которая до этого в основном изготавливала безымянные мобильные телефоны для операторов.
В прошлом году 90% потребительских устройств Huawei уже были проданы под ее собственной маркой, сообщил Янь. Объем продаж смартфонов Huawei достиг 32 млн, что составило 60% общего числа мобильных телефонов, проданных компанией за 2012 год.
«Самих продуктов мало, нужна еще узнаваемость бренда, — полагает Янь. — Нужно добиться, чтобы люди знали, что такое Huawei».
В компании задались амбициозной целью продать за этот год 60 млн смартфонов, почти вдвое больше, чем за прошлый. Основные усилия для этого планируется приложить на рынках Китая, Западной Европы и Японии, сообщил Янь.
В Китае, являющемся самым крупным для Huawei рынком, компания откроет 100 розничных магазинов. С начала марта Huawei также проводит глобальную кампанию под девизом Make It Possible, призванную повысить узнаваемость своего бренда.
В планах Huawei на этот год — совершенствование аппаратной части смартфонов — дисплеев, процессоров и материалов. Но в 2014-2015 годах компания изменит курс и начнет уделять больше внимания программному обеспечению, в том числе развитию своей оболочки для Android — Emotion UI.
Новая стратегия Huawei в отношении смартфонов устраивает не всех. Операторы привыкли заказывать по оптовым тарифам у компании аппараты с обговоренным набором возможностей, чтобы потом предлагать их под своими марками. С тех пор как в этом году Huawei переключилась на выпуск смартфонов с собственным логотипом, операторы начали отменять заказы. «Они нас наказывают, — полагает Янь. — В Европе 90% заказчиков разорвали с нами отношения, так как мы больше не работаем на их условиях».
Но в последнее время, по его словам, многие операторы, прежде сотрудничавшие с Huawei, начинают возвращаться, так как им нужна для продажи продукция, альтернативная маркам Samsung и Apple. В то же время другие соперники Huawei, такие как HTC, Sony и BlackBerry, уменьшают активность на розничном рынке, создавая тем самым новые возможности для Huawei, отмечает он.