В NVIDIA ЗАЯВЛЯЮТ, что играть на Shield будет приятнее и удобнее, чем на смартфонах |
Карманная игровая консоль компании Nvidia, отныне известная под официальным названием Shield, с 20 мая доступна для предварительных заказов. Правда, доставка устройства покупателям начнется не раньше конца июня.
Внешне Shield выглядит как игровой контроллер с пятидюймовым откидным экраном. Его разрешение — 720p (1280х720 точек). Основа устройства — самый новый чип Nvidia, Tegra 4, имеющий четыре ядра центрального процессора и 72 графических ядра, что позволяет поддерживать разрешение до 3200х2000 пикселов. Таким образом, если подключить устройство к телевизору, на нем можно будет играть в игры в разрешении Full HD.
Shield работает под управлением операционной системы Android 4.1 Jelly Bean. Игры можно будет загружать на онлайн-сервисах Google Play, Steam и Nvidia TegraZone.
В Nvidia заявляют, что играть на Shield будет приятнее и удобнее, чем на смартфонах. Еще одна особенность игровой консоли — возможность играть в игры для персонального компьютера: видеопоток передается с ПК на консоль по сети Wi-Fi 802.11n. Эта возможность доступна на компьютерах, оснащенных графическим процессором Nvidia GeForce GTX 650 или более новым.
Shield имеет встроенные динамики и набор средств управления — два джойстика, кнопки-стрелки и бамперы. Выходной порт mini-HDMI позволяет подключить консоль к телевизору. Среди других особенностей — 16 Гбайт флэш-памяти, 2 Гбайт оперативной, Bluetooth и GPS. Есть слот microSD для расширения емкости хранения.
Nvidia предстоит конкурировать на рынке игровых консолей с компаниями Nintendo, Sony и Microsoft. В этом году на нем должны произойти большие перемены: выйдет Sony PlayStation 4, 21 мая Microsoft анонсировала следующей модели Xbox. В конце прошлого года Nintendo начала поставки Wii U.
Хотя Shield будет конкурировать прежде всего в «карманном» сегменте, она вполне может соперничать с PlayStation и Xbox, полагает Патрик Мурхед, президент и главный аналитик Moor Insights and Strategy.
«Если Nvidia удастся заинтересовать своей консолью разработчиков высокорейтинговых игр и продемонстрировать, что в них прекрасно можно играть на HD-телевизоре, то вполне могут найтись потребители, которые предпочтут Shield стационарным игровым консолям», — полагает он.
«Shield может добиться успеха, даже если не получит широкой популярности у массового потребителя, достаточно будет хороших продаж в двух основных сегментах целевой аудитории, — считает Мурхед. — Важно, чтобы в Nvidia обеспечили для них превосходное качество игр».