ЮЛИЯ СОЛОВЬЕВА полагает, что в России есть лучшие способы монетизации трафика, чем взимание платы за его просмотр |
9 мая видеохостинг YouTube, принадлежащий компании Google, объявил о старте пилотной программы, в рамках которой на серверах компании появились платные каналы, пока их 53. Языки каналов — английский и испанский, тематика весьма разнобразна, от детского сериала «Улица Сезам» до весьма специфического Gay Direct. Но в массе своей платные каналы нацелены на широкую аудиторию — детские, спортивные, оздоровительные, познавательные.
В России новый сервис был представлен на неделю позже — наша страна, по официальному заявлению Google, вошла в десятку стран (кроме нее там Австралия, Бразилия, Великобритания, Испания, Канада, Корея, США, Франция и Япония), в которых новый сервис появился в первую очередь. Однако, несмотря на вхождение нашей страны в число избранных, около половины каналов российским зрителям недоступны, причем не только упоминавшийся Gay Direct или канал фильмов ужасов Screampix, но и вполне «безобидные».
Как объяснили в Google, возможность просмотра определяется исключительно владельцами контента, политика которых, как видно, может не совпадать с политикой сервиса.
Стоимость месячной подписки — от 0,99 долл. до 10 долл., можно получить двухнедельный бесплатный доступ. Подписка на год, в тех случаях, когда она предлагается, стоит около семи месячных. На те каналы, которые в нашей стране можно смотреть, цены выставляются в рублях.
Юлия Соловьева, глава российского офиса Google, не ожидает в нашей стране большого спроса на платные каналы и соответственно существеной активности со стороны контент-провайдеров, хотя наша страна и входит в пятерку самых активно пользующихся сервисом, а три отечественных канала — Russia Today, Luntik и GetMovies — вошли в «Клуб миллиардеров» Youtube. В частности, она отвергла предположение, что на платную основу перейдут лидеры просмотров, поскольку, по ее мнению, в России платный канал «не лучший способ монетизации трафика».
И без платных каналов, судя по приведенным Соловьевой данным, Youtube в России чувствует себя неплохо. За пять лет, с декабря 2007 года, когда этот сервис появился в России, ежемесячная аудитория выросла до 50 млн уникальных посетителей (данные Comscore за декабрь 2012 года). Это, по данным агентства TNS за тот же месяц, составляет более 90% общего числа интернет-пользователей, просматривающих онлайн-видео. Эта аудитория привлекает не только крупнейших российских рекламодателей, таких как МТС, «МегаФон», Unilever, Samsung, но и малые и средние компании.