Компания Buffalo Technology вовсе не американская, как можно было бы подумать. Эта торговая марка, позже обзаведшаяся и одноименными юридическими лицами, принадлежит японскому холдингу Melco, основанному в 1978 году. По корпоративной легенде, руководство Melco, выпускавшей некогда принтеры, привлекла надпись Buffer Error, которая часто в середине 1980-х сопровождала сбои в работе печатающих устройств. В результате легкой вестернизации надписи и появилась новая торговая марка, под которой теперь продается вся ИТ-продукция холдинга.
До 1998 года Buffalo работала только в Японии; из 1,2 млрд долл. общего оборота и сейчас около 1 млрд приходится на Страну восходящего солнца. Там она лидирует в целом ряде сегментов, занимая 43% рынка сетевых систем хранения, 52% рынка устройств беспроводного доступа для сетей Wi-Fi и 45% рынка внешних жестких дисков.
В России продукция под маркой Buffalo появилась в 2010 году, когда был заключен контракт с дистрибьюторской компанией ASBIS. В 2011-м появилось представительство, которое озвучило весьма амбициозные планы (см. «Каждый третий из NAS», Computerworld Россия, № 27, 2011). Еще год спустя компания обзавелась вторым дистрибьютором, им стала OCS. Выбор этой компании был обусловлен, по словам Макино Масаси, главы представительства Buffalo, наличием у нее разветвленной региональной сети офисов и большого количества региональных партнеров. Важную роль сыграло и присутствие нового дистрибьютора как на розничном, так и корпоративном рынке.
На последнем Buffalo в России практически не была представлена (на глобальном рынке на него приходится около половины дохода), весь доход, «больше пяти, но меньше десяти миллионов долларов», давал ретейл — среди партнеров японской компании почти все ведущие розничные сети и крупные интернет-магазины, в том числе «Озон», «Связной», Enter, «Техносила», MediaMarkt, «Комус», DNS, в планах подписание контрактов с «М.Видео» и «Эльдорадо». Однако, как отметил Дмитрий Танюхин, с 1 апреля занявший пост директора Buffalo по развивающимся рынкам (в эту категорию в Buffalo отнесли Россию, страны СНГ и Восточной Европы, ЮАР, всего 15 государств в пяти географических регионах) Buffalo намерена выйти и на рынок малых и средних предприятий, пока — с двумя семействами коммутаторов второго уровня.
Устройства BSL-PS-G21M-EU будут поставляться в вариантах с 8 и 16 портами, BS-POE-G21M-EU — с 8, 16 или 24 портами; кроме того, как можно «вычитать» из названия, они будут поддерживать технологию Power over Ethernet.
В Японии спектр продукции Buffalo гораздо шире, но пока в компании не планируют предлагать еще что-либо новое в России.
Для работы на корпоративном рынке, кроме продукции, необходима сервисная сеть — она у Buffalo уже существует, «Сеть компьютерных клиник» осуществляет обслуживание (оно в случае поломки сводится к замене устройства) в 168 городах страны. Также необходимы программы поддержки партнеров. В рамках первой из них зарегистрированным на сайте компании партнерам будет предложена «защита сделки» — первый поделившийся с Buffalo информацией о потенциальном клиенте получит при необходимости скидку до 15%. Это поможет избежать ценовых войн в канале и более успешно конкурировать с продукцией других производителей. Однако увеличивать долю рынка за счет ее покупки Танюхин не собирается — он надеется, что качество устройств (многие из них до сих пор производятся в Японии) даст возможность позиционировать продукцию Buffalo «немного выше, чем Netgear» (до перехода в Buffalo Танюхин пять лет возглавлял российское представительство именно этой компании).
Возможно, что в течение года у Buffalo появится и третий дистрибьютор — если будет принято решение, что партнерская сеть двух имеющихся с задачами не справляется. Вырастет, скорее всего, и офис, сейчас в нем работает три сотрудника. Планы на 2013 год достаточно обширны — рост оборота должен составить около 40%, при этом доход от корпоративного сектора достичь 10-15%.