ПРЕИМУЩЕСТВА ОБЛАЧНЫХ технологий растут по мере расширения их применения |
Действительно ли облачные вычисления завоевывают предприятия? Как показал недавний опрос, это зависит от того, с кем разговаривать.
Компания RightScale, действующая как брокер между пользователями и провайдерами открытых облачных сервисов, опубликовала ежегодный отчет State of the Cloud. По его данным, около 75% опрошенных в той или иной степени используют облачные сервисы.
Как заявил генеральный директор компании Майкл Крандел, опрос со всей очевидностью показал, что потребители чувствуют себя все более уверенно, используя облачные сервисы. Еще полтора года назад гуру отрасли утверждали, что технология находится в подростковом возрасте, теперь же, по словам Крандела, «можно видеть, как выглядят облака, когда они подросли и достигли юношеского возраста».
Но некоторые сомневаются в том, что 70% организаций используют облачные сервисы, — это сильно завышенный показатель. К числу таких скептиков относится известный аналитик отрасли из Forrester Research Джеймс Статен. Опросы Forrester дают совсем другие результаты: 70% опрошенных ими разработчиков не пользуются облачными вычислениями как официальной возможностью в своей работе.
Откуда такая разница? Все решают мелочи, в частности, результаты зависят от того, с кем беседовали специалисты компаний. Как сказала вице-президент фирмы по маркетингу Ким Вейнс, респонденты RightScale признали, что уже испытывают интерес к облачным вычислениям.
Forrester, со своей стороны, опрашивала разработчиков, не обязательно имеющих какое-либо отношение к облачным вычислениям, и получила совершенно иные результаты.
Так на какой же стадии сейчас цикл освоения облачных технологий? По мнению Статена, процесс еще в самом начале. Облака развиваются, и компании привыкают к их использованию, даже несмотря на то что практических примеров не так много. «Технологии достигают зрелости быстрее, чем клиентская база, а значит, мы будем свидетелями ускоренных темпов использования облаков разработчиками в ближайшие пять лет», — сказал Статен, добавив, что производителям, которые рассчитывают получить свой кусок пирога, когда интерес к облакам начнет резко расти, все же не стоит ждать слишком стремительного взлета.
В RightScale отметили, что, по мере того, как пользователи все более активно используют облака, они начинают делать это более уверенно. Те, кто не пользуются облачными сервисами, сохраняют скептицизм, сказал Кранделл. Например, 77% респондентов RightScale заявили, что используют не одно облако. «Преимущества облачных технологий растут по мере расширения их применения, — подчеркнул Крандел. — Это кажется разумным: чем больше вы ими пользуетесь, тем лучше ориентируетесь».