ПРИЛОЖЕНИЕ VOLVO on Call, интегрированное с премиальными моделями Volvo, позволяет управлять различными сервисами с помощью голосового интерфейса Источник: Volvo |
В рамках форума «Навитех 2013» состоялся круглый стол «Услуги в автомобиле: за что готов платить потребитель?», на котором эксперты разных компаний оценивали перспективность различных бизнес-моделей дополнительных автомобильных сервисов, организуемых с помощью технологий межмашинного взаимодействия. Эксперты разделились на два лагеря: одни отстаивали перспективность предоставления услуг от производителя автомобиля, а другие уверяли, что встроенные сервисы очень быстро будут устаревать, а нужно ориентироваться на модель «автомобиль + планшет». Однако и те и другие признавали, что предлагаемые сейчас технологии предоставления дополнительных автомобильных сервисов не эргономичны. В частности, Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала «За рулем», который был ведущим круглого стола, отметил, что уже сейчас 20% аварий в мире происходит из-за того, что водитель отвлекается от дорожной ситуации на сигналы различных дополнительных устройств.
По данным журнала «За рулем», в России в 2013 году прекратился рост продаж автомобилей. В первом квартале рост был нулевым, а во втором вообще ожидается спад. В результате обостряется конкуренция автопроизводителей, при том что основные характеристики автомобилей примерно одинаковы. Поэтому, вполне возможно, что конкурентные войны компании будут вести как раз за счет совершенствования бортовой электроники, которая может предложить расширенный набор сервисов — от помощи во время аварии до видеофильмов. Автопроизводители премиальных брендов, такие как Volvo, BMW, Audi, начали предлагать автомобили с набором собственных дополнительных сервисов.
Примером может служить система Volvo on Call, которая интегрирована в премиальные автомобили Volvo и позволяет управлять различными сервисами с помощью голосового интерфейса, разработанного компанией Nuance.
Конечно, и производители бортовой электроники прилагают немало усилий для разработки специальных устройств, которые можно было бы продавать вместе с автомобилем, а затем брать плату за пользование дополнительными услугами. К таким сервисам можно отнести и интеллектуальное страхование, и поиск машины в случае угона, и помощь при аварии. В России подобные услуги уже предлагают несколько компаний — «Цезарь Сателлит», «Мегапейдж», «М2М Телематика» и др. Как правило, подключение таких услуг требует установки в автомобиль специального устройства, действующего в режиме межмашинного взаимодействия, и как минимум платы за доставку услуги. Сервисы предполагают использование сети мобильного оператора для передачи данных. Если установка подобных устройств будет стимулироваться государством, например, посредством изменения закона «Об ОСАГО» или принятия готовящегося сейчас закона «ЭРА-ГЛОНАСС», то рынок этих устройств действительно будет развиваться стремительно, однако пока пользователи не торопятся подключаться к таким системам.