ЧАРЛЬЗ ЦАЙ: «Укрепление сотрудничества с партнерами — основа развития бизнеса Delta в России» |
Многопрофильный тайваньский концерн Delta Electronics с ежегодным оборотом более 7 млрд долл. специализируется в области систем электропитания, промышленной автоматизации, светодиодного освещения, сетевого оборудования и комплектующих изделий (см. также «Первое слово Delta», Computerworld Россия, № 30, 2012). Чарльз Цай, генеральный директор по операциям подразделения Delta Power System Business Group и руководитель Mission Critical Infrastructure Solutions Business Unit, рассказал еженедельнику Computerworld Россия о стратегии компании в области центров обработки данных.
Как вы оцениваете состояние российского бизнеса Delta Electronics? Насколько важно здесь для вас направление центров обработки данных?
Центры обработки данных предприятий и сервис-провайдеров, где в настоящее время в наиболее концентрированном виде представлены такие новейшие технологии, как виртуализация, облачные вычисления, Большие Данные, формируют мощнейшие стимулы развития ИТ-отрасли. Поскольку потребление электроэнергии в ЦОД намного больше, чем в традиционных офисных зданиях, важнейшую роль здесь играют технологии, способствующие повышению эффективности использования энергетических ресурсов. Именно это делает для нас весьма привлекательным рынок ЦОД во всех странах, включая Россию. Мы располагаем решениями, способными значительно повысить энергоэффективность инженерного оборудования ЦОД и сократить его энергозатраты. В России бизнес, связанный с ЦОД, приносит больше половины доходов Delta Electronics. Продажи ИБП возросли здесь в прошлом году более чем в полтора раза.
Какова стратегия Delta на рынке ЦОД? Существует ли ее специфика в нашей стране?
Мы предлагаем решения трем группам клиентов. К ним относятся компании, для которых важна высокая плотность мощности в стойках, предприятия, заинтересованные в создании инженерной инфраструктуры ЦОД на основе комплексных решений, а также организации, стремящиеся к суммарному снижению энергозатрат. К источникам бесперебойного питания наши разработчики добавили комплексное решение InfraSuite для центров обработки данных, в состав которого входят не только ИБП, но и стойки, межрядные прецизионные кондиционеры, подсистема распределения электропитания, а также программный комплекс управления. В области ЦОД я не вижу каких-либо существенных отличий в стратегии для России. Здесь мы ориентируемся на центры средней мощности, а также на более крупные инсталляции, на продвижение InfraSuite. Единственное отличие, пожалуй, в том, что мы не планируем пока поставок в Россию кондиционеров, которые размещаются, как правило, по периметру машинных залов.
Delta начинает предлагать комплексные решения для инженерной инфраструктуры ЦОД, имеет технологии для автоматизации управления зданиями, в которых они размещаются. Планируется ли объединение всех этих функциональных возможностей?
Такие примеры уже есть, но пока не в России. Один из них — штаб-квартира на Тайване, где внедрены инженерные системы ЦОД, интегрированы системы управления зданием, включая регулирование климатических условий, видеонаблюдение, пожарную сигнализацию, лифты и ряд других. Во всех комплексах управления инженерным оборудованием зданий, в том числе на наших собственные заводах, применяются «зеленые» технологии, предоставляющие возможность снизить расход электроэнергии от полутора до двух раз.
А что происходит в России?
В России Delta работает почти 15 лет, но поставки наших ИБП начались здесь только около пяти лет назад. До сих пор наиболее крупным проектом, на публикацию сведений о котором согласился заказчик, является система электроснабжения Mail.Ru, где источники бесперебойного питания Delta суммарной мощностью 4 МВт обеспечивают работу ЦОД и практически всех технологических систем. Можно отметить также проекты в медицинских учреждениях, в агентстве «РИА Новости» и ряде других организаций. В настоящее время реализуется несколько проектов на основе комплексного решения InfraSuite, которое мы вывели на российский рынок в прошлом году. InfraSuite используется в одной из крупнейших госструктур, ведущей транспортной компании и в ряде банков.
По оценкам аналитиков, объем российского рынка ИБП превысил в 2012 году полмиллиарда долларов. Какие цели вы наметили для себя?
Наша цель — войти в первую тройку поставщиков ИБП на российском рынке и довести в течение пяти лет продажи до 100 млн долл. Я обсуждал это с партнерами, знакомился с запросами заказчиков и понял, что все они заинтересованы в том, чтобы мы предоставили им максимально полный спектр продуктов. Чтобы добиться намеченного, мы запланировали рост инвестиций в персонал, маркетинг и развитие партнерской сети.