Компания Auvix, начинавшая около двадцати лет назад как обычный широкопрофильный дистрибьютор, со временем все больше уходила в область продвижения аудио- и видеорешений и в 2009 году, как утверждает вице-президент компании Евгений Овинников, стала дистрибьютором нишевым. Занимаясь не самыми распространенными продуктами, невозможно просто «двигать коробки». Приходится оказывать партнерам разнообразные дополнительные услуги — обучать (уже в 2010-м компания открыла учебный центр), оказывать технические консультации, помогать в составлении спецификаций и проектной документации.
ПО МНЕНИЮ АЛЕКСАНДРА ПИВОВАРОВА, инсталляции «цифровых вывесок», подобные той, что установлена в Венском аэропорту, можно считать произведениями искусства |
Развивая стратегию дистрибуции с добавленной ценностью (Value-Added Distributor, VAD), в начале года руководство Auvix приняло решение о создании центра компетенции, который будет заниматься предоставлением аналогичных услуг партнерам, реализующим проекты в области «цифровых вывесок» (Digital Signage). Этим бизнесом, по словам Овчинникова, занимаются приблизительно 800 компаний, работающих с Auvix, из тысячи. Пока в отделе Digital Signage Solutions, который возглавил Александр Пивоваров, всего двое сотрудников, плановая численность — шесть человек.
Системы Digital Signage состоят из централизованно управляемых дисплеев, их отличительные черты — возможность быстрой смены отображаемой информации и трансляции динамического контента. Наибольшей популярностью такие системы пользуются в розничной торговле, финансовых учреждениях, в аэропортах и на вокзалах, в ресторанах быстрого обслуживания, в корпоративной сфере — для организации внутренних коммуникаций. По мере усложнения систем они становятся интерактивными, например могут показывать рекламу в зависимости от пола или возраста зрителя, попавшего в поле зрения встроенной видеокамеры, средства автоматического распознавания этих характеристик уже достатачно совершенны — программное обеспечение Intel AIM Suite, как утверждается, пол распознает с точностью 86%, возрастную группу — 70-80% (в зависимости от возраста).
Растет рынок Digital Signage куда быстрее ИКТ-рынка в целом. Так, по оценкам Marketsand Markets Analysis, если в 2011 году он составлял 3,95 млрд долл., то в этом достигнет 6,4 млрд, а в 2016-м — 13,2 млрд. Схожие темпы роста дают и приведенные Пивоваровым данные NPD Display Search: продажи ЖК-панелей диагональю 26 дюймов и выше (значительная часть из них используется в проектах Digital Signage) с 2013-го по 2018 год вырастут вчетверо.
В России темпы роста рынка Digital Signage также высоки, но сам рынок невелик. Представители Auvix затруднились назвать и темпы его роста, и размер; по оценке IT Research, он составляет около 400 млн долл.