Источник: MIT News Office |
Когда между двумя электродами разной толщины проходит электрический ток, между ними возникает движение воздуха, при достаточном напряжении способное создать тягу без помощи двигателей или топлива. Это явление, известное как эффект Бифельда-Брауна, известно еще с 1960-х годов. До сих пор считалось, что ионные двигатели будут обладать крайне низким КПД, требуя огромных электрических напряжений, чтобы поднять летательный аппарат в воздух. Исследователи из Массачусетского технологического института показали, что это не так: ионные двигатели, напротив, могут быть гораздо более эффективным источником реактивной тяги, чем традиционные. В ходе экспериментов в МТИ ионный ветер выдавал тягу 110 ньютонов на киловатт, тогда как для топливного реактивного двигателя этот показатель в 55 раз меньше.