НА ОБСУЖДЕНИЕ проекта Slate 7 ушло около года |
На выставке Mobile World Congress компания Hewlett-Packard привлекла внимание посетителей главным образом демонстрацией своего нового планшета Slate с 7-дюймовым экраном и объявлением о продаже активов webOS. Вместе с тем в компании заявили, что трудности, которые испытывала HP, удалось преодолеть, и в ближайшее время модельный ряд планшетных компьютеров будет расширен.
«Вскоре мы представим новое семейство продуктов», — сообщил технический директор подразделения мобильных технологий HP Шейн Уолл.
Планшет с 7-дюймовым экраном тоже привлек к стенду HP некоторое количество посетителей, которые желали пощупать и сфотографировать устройство. Выходя на рынок недорогих планшетов, компания решила продвигать свою продукцию прежде всего за счет низкой цены.
«Очевидно, что мы опоздали, — признал Уолл. — Но с чего-то нужно начинать, и сегодня нужно понять, насколько агрессивно мы можем вести продажи в сегменте недорогих устройств».
Выпуск Slate 7 ознаменовал собой повторный приход HP на рынок потребительских планшетов после неудач с мобильной операционной системой webOS, которая в 2010 году была приобретена у компании Palm за 1,2 млрд долл. Первый планшет, построенный на базе webOS, TouchPad, был выпущен в 2011 году, но впоследствии его сняли с производства вместе со смартфонами на платформе webOS. После этого HP занялась производством планшетных компьютеров для корпоративных клиентов, представив модель ElitePad 900 с Windows 8, а сейчас решила вернуться в сегмент потребительских планшетов Android.
В конце февраля HP продала компании LG Electronics активы операционной системы webOS с передачей ей исходного кода и персонала, который занимался разработкой.
Вместе с тем HP сумела преодолеть преследовавшие ее трудности и сформировать новую группу мобильных технологий, имеющую свежий взгляд на перспективы мобильных устройств для потребительского рынка.
На обсуждение проекта Slate 7 ушло около года, после чего устройство было создано довольно быстро. На начальном этапе решено сосредоточиться на производстве планшетов, и Уолл не смог ответить, стоит ли в ближайшее время ожидать от HP смартфонов. Но он убежден в том, что агрессивная ценовая политика поможет компании быстро занять свою нишу на рынке.
После снятия с производства TouchPad компания HP какое-то время еще присутствовала на рынке, продавая оставшиеся устройства по цене от 99 долл., однако присутствие это было недолгим. Снижение цен в ходе распродажи породило краткосрочный покупательский бум, позволявший компании оставаться на виду. Однако запасы быстро кончились, и HP ушла с рынка.