Традиционно подводя очередные итоги работы компании «Марвел-Дистрибуция» за год, Константин Шляхов, ее генеральный менеджер, отметил, что если с 2008 года, когда было куплено дистрибьюторское подразделение «Эримекса», дистрибьютор развивался за счет органического роста, то в этом году планируется приобрести кого-то из конкурентов. Переговоры об этом уже ведутся с рядом претендентов.
Что до года минувшего, то по его итогам оборот «Марвел-Дистрибуции» вырос на 30%, у компании сто с лишним вендоров, более 3,7 тыс. партнеров, офисы в Москве, Санкт-Петербурге и Алма-Ате, представительство в Тбилиси.
Основное событие в жизни компании за год — реструктуризация. В середине года департамент «Ноутбуки, ПК и серверы» был разделен на два — «Ноутбуки, ПК и планшеты» и «Серверы и СХД», а у Шляхова появились два заместителя — Сергей Лапко (по проектному бизнесу) и Вадим Степанишин (по розничному), прежде возглавлявшие департаменты «Сети и телекоммуникации» и «Цифровая техника и мобильные средства связи» соответственно. А Влас Петров, руководивший разделенным департаментом «Ноутбуки, ПК и серверы», стал главой новой структуры — дирекции по развитию бизнеса.
В результате распределение продаж по департаментам стало более равномерным. Доминирование «розницы» (61% оборота) компенсировалось более быстрым ростом корпоративного направления (25 и 39% соответственно). «Ноутбуки» смогли похвастаться ростом продаж продукции Apple на 77%, планшетов — на 150% (по оценкам, основанным на собственных данных и данных аналитиков, «Марвелу» принадлежит 15% российского рынка планшетов) и выходом к концу года в первую тройку партнеров Samsung, сотрудничество с которой началось в феврале. Сетевой департамент стал «дистрибьютором года» Cisco в регионе EMEAR и лучшим партнером Extreme Networks в EMEA (рост продаж — 169%). Департамент «Серверы и СХД» смог на неторопливом корпоративном рынке поднять продажи устройств Hitachi на 154% и серверов HP — на 48%. Департамент «Цифровая техника» обеспечил рост продаж техники Nikon (148%), смартфонов (43% — в денежном, 63% — в количественном исчислении) и вывел компанию на первое место среди российских дистрибьюторов HTC.
Крупнейшую партнерскую прослойку составили системные интеграторы (40% продаж, 30% роста по отношению к 2011 году) Далее следуют компьютерная розница (20 и 25% соответственно), бытовая розница (14 и 10%), сотовая розница (10 и 100%), корпоративные реселлеры (10 и 45%) и интернет-магазины (5 и 45%).
Казахстанский офис по-прежнему растет опережающими темпами, в 2012 году — на 60% (национальный рынок в целом — на 25%).
Планы относительно 2013 года — традиционно «расти быстрее рынка». Причин второй год скрывать «план по валу» несколько. Это и упоминавшиеся грядущие покупки, и, как обычно, неопределенность на рынке, причем, наверное, не столько на корпоративном, сколько на розничном.