В Lenovo оспорили появившиеся в последние дни сообщения о заинтересованности в покупке Research In Motion, заявив, что производитель BlackBerry — лишь одна из многих компаний, рассматриваемых в качестве потенциальных объектов приобретения.
Агентство Bloomberg передало слова финансового директора Lenovo Ваи Мин Вуна о том, что в Lenovo изучают «RIM и многих других» как вероятный объект покупки.
Но затем представитель Lenovo заявил, что Вун упомянул RIM как одну из возможностей только потому, что репортер спросил его именно об этой компании.
«В недавнем интервью финансовый директор Lenovo обобщенно говорил о нашей стратегии слияний и приобретений, — признал представитель компании. — Репортер спросил о возможности покупки RIM, и Вун повторил наши предыдущие заявления о стратегии слияний и приобретений: Lenovo стремится расширять бизнес как естественным путем, так и посредством покупок. Когда появляются идеи о приобретениях, мы оцениваем их с точки зрения соответствия нашей общей стратегии».
Покупка RIM могла бы иметь смысл для Lenovo, учитывая ее нынешнюю тактику активного освоения китайского рынка смартфонов и уменьшение глобальной доли RIM, сейчас составляющей только 5%. Интерес Lenovo к RIM может быть обусловлен снижением продаж ПК и ростом популярности смартфонов, планшетов и иных мобильных аппаратов.
На недавней выставке CES был анонсирован смартфон Lenovo IdeaPhone K900, который с апреля поступит в продажу в Китае. Он необычен тем, что в нем используется процессор Intel Atom, тогда как в большинстве смартфонов сегодня применяются процессоры архитектуры ARM.
Однако, ряд экспертов считают, что RIM необязательно продавать, так как компания располагает капиталом и имеет возможность лицензировать свое программное обеспечение. Наибольшая проблема RIM — отсутствие в ассортименте ее продуктов популярных смартфонов, но в компании надеются исправить это с анонсом двух аппаратов на базе операционной системы BlackBerry 10.
Аналитик Ovum Джен Доусон считает, что для RIM нет смысла сейчас уходить с рынка смартфонов, поскольку у компании отсутствуют долги, есть 80 млн абонентов и в последние кварталы сохранялась рентабельность.
RIM вынуждена бороться с двумя «демонами-близнецами», полагает он. Первый «демон» компании — это резкое возрастание спроса на смартфоны со стороны потребителей, пояснил аналитик, второй — «хроническая неспособность» RIM заинтересовать потребителей на зрелых рынках. «В BlackBerry10 нет ничего, что позволит RIM победить второго из этих «демонов», а первый ей абсолютно неподконтролен, — продолжил Доусон. — Но не ждите скорого ухода RIM с рынка. Компания способна продолжать в нынешнем духе еще несколько лет. Однако дни ее славы уже прошли, и естественная смерть — только вопрос времени».