Когда в марте 2012 года Western Digital Corp. объявила о намерении приобрести за 4,3 млрд долл. (наличными и акциями) Hitachi Global Storage Technologies, к сделке проявили живой интерес регуляторы всех трех крупнейших рынков — американского, европейского и китайского. Что вполне понятно — незадолго до этого число производителей жестких дисков уже сократилось в процессе покупки компанией Seagate бизнеса жестких дисков Samsung.
И если американские регуляторы из Комиссии по ценным бумагам США отнеслись к сделке благосклонно, то европейские и китайские выдвинули некоторые условия. Первые предписали HGST продать производство дисков для настольных ПК — для того, чтобы на соответствующем рынке осталось три крупных производителя.
Это требование было выполнено незамедлительно, покупателем стала Toshiba. А Министерство экономики Китая посчитало необходимым, чтобы до 2014 года производители дисков, Western Digital и HGST, существовали в рамках Western Digital Corp. как абсолютно самостоятельные компании, которым запрещено пытаться согласовывать какие-либо действия в области построения каналов продаж, исследований, ценовой и продуктовой политики и т. д. По иронии судьбы построение такой «перегородки» между подразделениями внутри компании называется Великой Китайской стеной, и в данном случае стена получилась действительно китайской.
Однако, как утверждает Грег Кволек, директор HGST по России, странам СНГ и Восточной Европы, для бизнеса такое разделенное существование скорее благо: как правило, оборот объединенной компании, по крайней мере в первое время после слияния, меньше суммы оборотов двух ее составляющих. Единственное, что плохо, — при раздельном существовании обеим компаниям приходится тратиться на дорогостоящий НИОКР, не имея возможности, как уже говорилось, скорректировать планы. Впрочем, ничто не мешает им сообщать о своих успехах всему свету, и если HGST заявила о работе над «гелиевыми» дисками, то можно предположить, что исследователи WD в это направление вкладываться не будут.
Несмотря на «потерю» жестких дисков для ПК, которые составляли более половины поставок компании через дистрибьюторскую сеть, 2012 год у HGST в России выдался весьма удачным, особенно, по словам Кволека, третий квартал, за который компания продала более 500 тыс. дисков и заняла 25-27% рынка. За год в целом доля компании будет, по его оценке, немного меньше — 20-25% из приблизительно 2 млн дисков, которые продадут в нашей стране. Особо Кволек отметил рост в области серверных решений — ранее HGST принадлежало около 15% российского рынка, теперь 35% (в мире соотношение — 30 и 40%).
На 2013 год у HGST в России планы довольно амбициозные: компания собирается занять 50% рынка SAS-дисков корпоративного класса, 40% рынка корпоративных SATA-дисков и 30% рынка мобильных 2,5-дюймовых дисков.