ДЖЕК ДОРСИ: «IPO произойдет, когда мы почувствуем, что компания готова к этому» Источник: Joi Ito/Wikipedia |
В докладе Greencrest Capital говорится, что если IPO крупнейшего сайта микроблогов Twitter состоится в 2014 году, он будет оценен в 11 млрд долл.
Таким образом, компания восстановила свою капитализацию, которая упала до 9 млрд долл. после плохо подготовленной процедуры IPO социальной сети Facebook в 2012 году. Оценка проводилась на основе анализа торгов на вторичных рынках. Однако аналитик Greencrest Макс Вольфф в интервью журналу Forbes признал, что расчет стоимости компаний на основе данных вторичных рынков — слишком сложный и непрозрачный процесс.
Стоимость Twitter подняли также слухи о возможном приобретении сервиса микроблогов компанией Apple.
«Таким образом, стоимость Twitter после проведения Facebook первичного размещения вернулась на уровень 11 млрд долл., — указал Вольфф. — Приток новых пользователей и усилия, направленные на монетизацию, принесли свои плоды и обещают Twitter еще один удачный год».
Конкретные сроки выхода Twitter на фондовую биржу с первичным размещением акций пока не сообщаются. В прошлом году один из основателей сервиса Джек Дорси заявил, что IPO произойдет, «когда мы почувствуем, что компания готова к этому».
Комментируя новости, Роберт Маркус, директор инвестиционного банка QuantumWave Capital, заметил, что целесообразность выхода на биржу таких компаний, как Twitter, вызывает серьезные вопросы.
«Мы уже видели, как IPO у Facebook из величайшего успеха в истории менее чем за 48 часов превратилось в полный провал, — напомнил Маркус. — Стоимость акций с 45 долл. упала до 19 долл. И если менеджмент и инвесторы, уже владевшие акциями компании, сорвали огромный куш, то внешние покупатели, характеризуемые буквой ‘P’ в слове IPO (Initial Public Offering, ‘первичное публичное размещение’. — Прим. ред.), серьезно пострадали».
Успех Twitter, как и Facebook, определяется популярностью сервиса среди клиентов. Дальнейшее развитие проекта будет зависеть от монетизации и построения устойчивой бизнес-модели, особенно в мобильной сфере.
«Проведение IPO необходимо Twitter в самую последнюю очередь, — подчеркнул Маркус. — Компания должна расти и развиваться на основе собственной модели органичного извлечения доходов».
Маркус полагает, что бурное развитие мобильного Интернета в течение ближайшего года будет способствовать иррациональным оценкам большинства ведущих игроков нового рынка, сопровождаемым образованием и сдутием пузырей, а также резким ростом цен, на смену которому придет их столь же стремительное падение.