Эксперимент News Corp. по выпуску специализированного периодического издания для планшетов будет прекращен 15 декабря — у цифровой газеты не нашлось достаточно читателей.
Главный редактор The Daily Джессе Ангело вместе с некоторыми своими подчиненными перейдет в New York Post. Газете также передадут техническую базу и другие активы The Daily. «The Daily была смелым экспериментом в сфере цифрового издательства и мощным двигателем инноваций, — заявил генеральный директор и председатель правления News Corp. Руперт Мердок. — К сожалению, мы не смогли быстро найти достаточно большую аудиторию, чтобы убедиться в долгосрочной жизнеспособности данной бизнес-модели».
ДЕБЮТ ЭЛЕКТРОННОЙ ГАЗЕТЫ в феврале 2011 года сопровождался большой шумихой — это было первое ежедневное подписное издание, выходящее только на iPad |
Крах The Daily был ожидаемым. В июле в New York Observer появилось сообщение о том, что судьба The Daily будет пересматриваться руководством News Corp. после президентских выборов 6 ноября.
Дебют электронной газеты в феврале 2011 года сопровождался большой шумихой — это было первое ежедневное подписное издание, выходящее только на iPad. Цена составляла 0,99 долл. в неделю или 40 долл. в год. Газета публиковала ежедневные новости и некоторые сугубо цифровые материалы: видео, интерактивную рекламу и круговые фотопанорамы. Шумный дебют The Daily не обошелся без негативных отзывов — приложение постоянно давало сбои, на исправление ошибок уходило по нескольку недель, и некоторые пользователи в досаде отписывались от издания.
Помимо этого, The Daily продавалась не слишком хорошо, так как газета не пыталась соперничать с New York Times, New York Post или Wall Street Journal. В отличие от массовых газет, The Daily публиковала в основном короткие, сжатые статьи, которые легко было прочитать, пока едешь утром в метро на работу. Другими словами, предпринималась попытка убедить покупать издание, которое было лишь немного более содержательным, чем бесплатные печатные газеты вроде Metro или AM New York.
The Daily также не смогла привлечь большого внимания, поскольку не имела собственного сайта — статьи можно было получить только путем загрузки по прямой ссылке. Поэтому об издании попросту не знали те, кто не был на него подписан, даже когда оно публиковало потенциально интересную информацию (как, например, скриншоты предполагаемой версии Microsoft Office для iPad).
Пытаясь привлечь больше читателей, в The Daily в начале 2012 года отказались от политики «только iPad» и начали предустанавливать газетное приложение на планшеты Samsung Galaxy Tab 10.1, предлагаемые оператором Verizon. Позднее издание появилось в варианте для Kindle Fire и в супермаркете Android-приложений Amazon. В мае начали выпускаться версии для iPhone.
Но даже после появления на трех популярных планшетах и смартфоне Apple газета не смогла заполучить аудиторию, численность которой отвечала бы ожиданиям News Corp. Сейчас у цифрового издания всего около 100 тыс. подписчиков, согласно внутренней записке для персонала The Daily, попавшей в распоряжение сайта Talking Points Memo.
В то время как The Daily отправляется в цифровую «корзину» истории, успеха на ниве электронного издательства пытаются добиться другие. По-прежнему выходит широко разрекламированный цифровой журнал Project компании Virgin Interactive Publishing, появляются и издания помельче, например The Magazine от Марко Армента, создателя Instapaper — сервиса сохранения веб-публикаций для прочтения на мобильных устройствах.