В РАМКАХ КОНФЕРЕНЦИИ AUVIX ее партнеры не только рассказали о своих продуктах, но и показали часть их в демонстрационной зоне |
Основная часть ежегодной конференции «Аудиовизуальные технологии и системы управления», организованной в Москве дистрибьюторской компанией Auvix, была посвящена представлению модельного ряда проекторов, ЖК-панелей, акустических систем и другого аудиовизуального оборудования, которое предлагают партнеры Auvix (часть этого оборудования была представлена также на выставке). Кроме того, участники обсудили текущее состояние дел на рынке и тенденции, которые станут актуальными в ближайшем будущем.
Тематика докладов отразила одну из наиболее важных тенденций на рынке аудиовизуального оборудования — смещение фокуса с дисплеев на проекторы. Эту же тенденцию отметил в своем выступлении руководитель департамента продаж оборудования компании Auvix Георгий Ковалев, подчеркнув, что и для дистрибьютора это направление является приоритетным.
На сегодняшний день, по словам Ковалева, расклад на рынке проекторов выглядит так: наибольшая доля — 45% — принадлежит проекторам с разрешением XGA (1024х768), за ними следуют модели с разрешением SVGA (800х600) с долей в 35%, еще 7% рынка занимают проекторы WXGA (1366x768). Что касается короткофокусных моделей с разрешением XGA и WXGA, то они в совокупности пока занимают не более 6% рынка. Если же говорить о проекционных экранах, то здесь наибольшим спросом по-прежнему пользуются настенные экраны (60%), экраны на штативе выбирают 30%, а доля моторизованных экранов составляет 10%.
Примером растущего интереса производителей к проекторному направлению стало выступление менеджера по продуктам компании Panasonic Александра Мельцева, который рассказал об изменениях в продуктовой линейке компании после ее слияния с Sanyo весной этого года. По его словам, российский рынок проекторов демонстрирует стабильно высокий рост, и на 2012 год его объем, по прогнозам аналитических компаний, составит 205 млн долл. Как свидетельствуют данные FutureSource, в период с 2004-го по 2011 год средняя доля компании Sanyo на этом рынке составляла 9,3%, а Panasonic — 6,8%. Слияние двух компаний, по словам Мельцева, дало возможность Panasonic дополнить свою линейку короткофокусными и компактными моделями, и это позволяет ей теперь присутствовать во всех сегментах рынка.
Активно расширяет свое присутствие на этом рынке и компания ViewSonic, которая до недавних пор была известна в первую очередь как производитель мониторов. Как рассказала региональный представитель компании в Москве и Московском регионе Олеся Вишнякова, сейчас доля проекторов в портфеле компании составляет 8% и продолжает расти. По данным FutureSource, в прошлом году компании принадлежало 6,8% рынка проекторов.
Еще одной из интересных тенденций стал бурный рост направления систем коммутации и управления. Этому, по мнению Ковалева, способствовал сразу целый ряд факторов. Во-первых, это завершившийся в целом переход от аналоговых с цифровым технологиям управления и передачи AV-сигналов; во-вторых, интеграция аудиовизуальных систем с информационными системами, а также системами автоматизации; в-третьих, растущие гибкость и масштабируемость систем коммутации и управления в сочетании с упрощением их настройки.
Если раньше рост систем управления сдерживался тем, что они работали только на небольшом расстоянии и имели довольно скудные возможности по управлению, то сейчас эти ограничения исчезли, рассказал менеджер по продукции «Системы управления и автоматизации» Auvix Сергей Капитонов. Сейчас, по его словам, расстояние ограничено только масштабом сети Wi-Fi, которую развертывает заказчик. Можно не только управлять устройствами, но и получать отчеты об их состоянии). Кроме того, поддерживается возможность использования макрокоманд, что, например, позволяет начать просмотр фильма на домашнем кинотеатре нажатием всего одной кнопки. С другой стороны, сейчас очень важно обеспечить управление мультимедийными устройствами с любых компьютеров и платформ, подчеркнул Капитонов.