ТЕПЕРЬ НА КОРОБКАХ с продуктами Symantec для индивидуальных пользователей не будет указываться номер версии, поскольку владелец действующей лицензии всегда сможет обновить программу до последней версии |
Компания Symantec выпустила очередные версии продуктов для индивидуальных пользователей. Их особенность — отсутствие порядкового номера или другого индекса, поскольку владелец действующей лицензии всегда сможет обновить программу до последней версии.
Компания традиционно предлагает три пакета установки защитного ПО: базовый, Norton Antivirus, который обеспечивает защиту от всех вирусных угроз; продвинутый, Internet Security, обеспечивающий также безопасное пользование Интернетом в том числе и для детей; полнофункциональный, Norton 360, предлагающий утилиты для оптимизации работы компьютера и резервного копирования данных. При этом одна лицензия позволяет установить защитное ПО на три устройства и управлять ими централизованно. Пользователям предыдущих версий нужно будет последний раз обновить свою защиту и дальше только покупать обновление лицензии.
В Symantec наладили производство антивирусных продуктов Norton в России. Уже выпущено 30 тыс. коробок, которые будут распространяться через партнеров. Symantec также планирует развивать бизнес интернет-продаж лицензий, который позволит привлечь новых пользователей.
В частности, через этот канал смогут покупать дополнительные лицензии пользователи предустановленных версий, поставляемых вместе с новыми компьютерами. Сейчас в России продукты Norton устанавливают на свои компьютеры компании Samsung, HP и Packard Bell. Кроме того, Symantec рассчитывает наладить отношения с банками и телекоммуникационными операторами, которые будут предлагать антивирусы Norton своим клиентам.
Новая модель лицензирования предполагает в том числе и независимость от платформы, поскольку лицензия не ограничена одной платформой — ею можно будет пользоваться как на других операционных системах, так и на мобильных устройствах. В частности, выпускаемая версия уже адаптирована к интерфейсу Windows 8 с ее «плиточным» экраном управления. У компании также есть планы на антивирусы для Mac OS X и на мобильные платформы. При этом пользователь может управлять своими продуктами на всех устройствах централизованно через один веб-интерфейс.
Norton включила нашу страну в очередное исследование угроз Norton Cybercrime Report 2012, которое проводилось в 24 странах через Интернет, в нем приняли участие более 13 тыс. человек в возрасте от 18 до 64 лет. Оказалось, что российские пользователи страдают от угроз больше, чем в целом по миру. Так, доля жертв киберпреступников в России самая большая — до 92%. На втором месте находится Китай (84%), а на третьем — ЮАР (80%).
По данным компании, ежедневно в мире происходит более 1,5 млн нападений, которые в течение года приносят ущерб свыше 110 млрд долл. Больше всего потерь связано с мошенничеством — доля этих преступлений составляет 42%. Средний ущерб на пользователя составляет около 197 долл. в год. В России средний ущерб несколько меньше, чем по миру, — 1944 руб. Всего же российские пользователи Интернета теряют 1,9 млрд долл. в год. Лидером в этой номинации является Китай, пользователи которого теряют от атак 46 млрд долл.
При этом есть классы угроз, встречающихся в России чаще, чем в мире. Так, 71% российских пользователей получали SMS-сообщения от неизвестных людей. В мире этот показатель значительно ниже — всего 31%.
Примерно половина российских участников опроса подверглась атакам через социальные сети, в то время как в мире только каждый шестой сталкивался с подобными атаками. Также российские пользователи чаще сталкиваются с просьбами об изменении пароля: 63% россиян получали такие уведомления, хотя по миру этот показатель меньше — 46%.
Таким образом, Россия, впервые попав в опрос Symantec, сразу же оказалась на лидирующих местах по некоторым показателям и, скорее всего, сильно изменила общемировую статистику.
«Киберкриминал следует за своими жертвами в область мобильных приложений и социальных сетей, — отметила Надя Хафке, менеджер по маркетингу Norton на развивающихся рынках, которая и представляла результаты исследования. — И если от традиционных угроз пользователи уже в состоянии защищаться, то мобильные телефоны и социальные сети породили новые проблемы, с которыми пользователи справляться еще не научились».