ДМИТРИЙ БЫЗОВ: «Теперь мы торгуем не минутами телефонного трафика, а бизнес-приложениями в области телекоммуникаций» |
Компания «Манго Телеком» отчиталась об итогах работы в первом полугодии 2012 года.
«Манго Телеком» специализируется в сфере облачных телекоммуникационных сервисов, главным из которых является виртуальная телефония. Выручка компании от предоставления подобных решений для бизнеса за шесть месяцев 2012 года составила 226 млн руб. (рост на 76% по сравнению с аналогичным показателем 2011 года).
Как заявил Дмитрий Бызов, генеральный директор «Манго Телеком», публикация промежуточных итогов объясняется желанием донести до участников рынка великолепные перспективы облачного бизнеса в России. Объявленные результаты подтверждают этот тезис: в 2011 году «Манго Телеком» планировала увеличить выручку наполовину и успешно выполнила эту задачу, а в 2012-м намечено уже удвоить объемы бизнеса, и, судя по итогам первого полугодия, набранный темп позволит добиться этой цели. В первом полугодии 2012 года «Манго Телеком» зафиксировала поступательный рост средней месячной доходности на абонента (ARPU). Если к декабрю 2011 года этот показатель достиг 2200 руб., то в апреле, мае и июне текущего года он составлял 2381, 2430 и 2403 руб. соответственно. К концу второго полугодия ARPU планируется довести до 2800 руб., увеличив ежемесячное число новых подключений с 800-1000 до 1,5 тыс.
Бызов подчеркнул, что одновременно компания выполнила ряд важных разработок. В частности, уже практически готово к запуску облачное решение по управлению отношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM). Этот продукт класса SaaS, полностью разработанный в «Манго Телеком», легко интегрируется с виртуальной АТС «Манго-Офис». Сервис CRM дополняет новые разработки компании — «Звонок с сайта», «Виртуальный секретарь», модули для мониторинга трафика, оценки результативности продаж при исходящем обзвоне и др. Кроме того, абоненты компании вскоре получат возможность использовать облако для хранения и обработки данных, которые генерируются при использовании виртуальной АТС, таких как голосовая почта или записи разговоров сотрудников.
Как утверждает Бызов, компания в значительной мере переформатировала свой бизнес и теперь торгует не минутами телефонного трафика, а бизнес-приложениями в области телекоммуникаций.
В первом полугодии 2012 года продолжилась региональная экспансия «Манго Телеком», которая пока нацелена на расширение присутствия в российских городах-миллионниках. В настоящее время, наряду с офисами в Москве и Санкт-Петербурге, работают два филиала «Манго Телеком» в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. В ближайшее время будет открыт офис в Ростове-на-Дону, несколько позднее — в Казани.
Как отмечают в компании, в ноябре 2011 года 85% выручки приходилось на Москву и 15% — на Санкт-Петербург. К концу текущего года это распределение должно измениться следующим образом: Москва — 72%, Санкт-Петербург — 17%, Екатеринбург — 6%, Нижний Новгород — 2-3% и Ростов-на-Дону — 1-2%.
В первом полугодии «Манго Телеком» продолжила развитие своей инфраструктуры, в частности запустила новую техническую площадку и сформировала территориально разнесенную отказоустойчивую конфигурацию оборудования и ПО. Кроме того, компания приступила к созданию пространственно распределенного отказоустойчивого кластера SIP-серверов. В настоящее время проект находится на завершающем этапе.