ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ азиатский рынок является для Lenovo своей территорией, и это обеспечивает компании существенные преимущества при организации глобальных продаж |
Аналитики отрасли полагают, что, если китайская компания Lenovo сохранит существующие темпы роста, ей удастся обойти Hewlett-Packard и стать крупнейшим производителем ПК уже к началу 2013 года.
Это событие ознаменует собой серьезный поворот в бизнесе ПК, где HP уже давно удерживает лидирующие позиции. Однако сейчас Lenovo удалось приблизиться к HP на самое короткое расстояние начиная со второго квартала 2008 года, когда отставание Dell от Hewlett-Packard составляло 2,7 процентных пункта. Восхождение Lenovo показывает, как быстро все может измениться для компании, позиции которой когда-то казались непоколебимыми.
«Если существующие тенденции для обоих производителей сохранятся, Lenovo обойдет HP в третьем или четвертом квартале, — отметил аналитик компании Pund-IT Чарльз Кинг. — На первый взгляд это не должно оказать серьезного влияния на глобальное состояние ИТ-отрасли. Но выход Lenovo на первую строчку станет огромным успехом для промышленности Китая и лишним доказательством того, что представители этой страны способны бороться и побеждать в мировой высшей лиге».
В последние несколько лет компания Lenovo постоянно находилась в лидирующей группе мировых производителей ПК.
В третьем квартале 2011 года она сместила Dell со второй позиции в отрасли ПК. Это стало впечатляющим успехом для производителя, который занимал четвертое место вплоть до первого квартала 2011 года.
Аналитики Gartner все это время говорили о растущей конкуренции на корпоративном рынке ПК, которая нанесла удар по Dell и способствовала усилению Lenovo. Агрессивный маркетинг Lenovo как на корпоративном, так и на потребительском рынке помог компании упрочить свое положение.
В последнем отчете Gartner утверждается, что Lenovo уже наступает на пятки HP, и сегодняшний лидер рынка вряд ли сумеет удержать свои позиции.
Во втором квартале нынешнего года поставки HP сократились в целом на 12,1%. Компания контролирует 14,9% рынка, в то время как на долю Lenovo приходится 14,7% общего объема продаж.
«Lenovo имеет отличный шанс обойти HP по объему глобальных продаж, — заявил аналитик The Gabriel Consulting Group Дэн Олдс. — Компания должна предпринять рывок в третьем квартале, перед началом нового учебного года, и я думаю, что к первому кварталу 2013 года она вполне сможет претендовать на роль единоличного лидера».
Специалисты согласны с тем, что непродуманные заявления HP стали причиной тех многочисленных проблем, которые этот производитель испытывает сегодня.
В августе 2011 года руководство компании объявило о намерении отделить или продать свой бизнес ПК. Впоследствии в HP передумали и решили сохранить бизнес, однако громкие заявления вызвали настоящий переполох в отрасли.
«Подразделение ПК пострадало от неразберихи, устроенной бывшим руководством HP и породившей сомнения в дальнейших перспективах персональных компьютеров этой марки, — подчеркнул Кинг. — Думаю, что эта неуверенность находит отражение и в результатах продаж ПК, хотя сегодня все связанные с этим волнения вроде бы уже утихли».
Чтобы выйти из затруднительного положения, HP, во-первых, должна убедить клиентов в том, что ее бизнес — это всерьез и надолго. Во-вторых, необходимо вывести разработку новых, конкурентоспособных продуктов на более высокий уровень. В третьих, компании нужно надеяться и молиться на успех Windows 8, выражая готовность пожертвовать малым ради будущих достижений.
Проблема в том, что пока HP борется за удержание своих позиций и сохранение репутации, Lenovo на всех парах мчится вперед.
«В то время как другие крупные игроки все чаще отдают производство и даже проектирование своих ПК на аутсорсинг, Lenovo имеет возможность реализовать противоположную стратегию и, напротив, консолидирует производство и проектирование в Китае, — указал Олдс. — Это помогает компании быстрее внедрять инновации и обходить конкурентов при выводе нового функционала на рынок».
Кроме того, динамично развивающийся азиатский рынок является для Lenovo своей территорией, и это обеспечивает компании существенные преимущества при организации глобальных продаж.
«Не забывайте, что Lenovo унаследовала от подразделения IBM Thinkpad репутацию производителя весьма высококачественных продуктов, — добавил Олдс. — Компании удается поддерживать качество своих продуктов и даже улучшать его, внедряя инновации быстрее, чем это делала IBM. Еще более важным представляется то, что Lenovo удерживает цены на том же уровне, что и ее основные конкуренты. Корпорации IBM при производстве ПК никогда не удавалось этого добиться».