САМЫЕ АКТИВНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ «Мобильного банка ВТБ24» — владельцы устройств с iOS |
Банк ВТБ24 подвел итоги своей деятельности в области дистанционного банковского обслуживания. Банк предлагает услуги интернет-банкинга, мобильного бинкинга, обслуживание по телефону и через банкоматы.
Для оказания первой услуги банк разработал систему интернет-банкинга «Телебанк», в которой 31 мая был зафиксирован миллионный клиент. Им оказался житель Екатеринбурга Роман Бебнев, ему был вручен подарок — смартфон HTC One S. Всего же дистанционных пользователей банковских услуг в ВТБ24 набралось уже более 1,5 млн человек.
Система мобильного банка заработала в банке в сентябре 2011 года, с выпуском приложений для Android, затем были выпущены приложения для платформ iOS, Symbian, Windows Mobile, а также универсальная PDA-версия, которая представляет собой оптимизированный для просмотра на любом смартфоне веб-сайт.
Однако, хотя версия для Android была предложена первой, пользователи этой платформы не очень активны при проведении транзакций. Это отметила Юлия Деменюк, вице-президент, заместитель директора департамента розничного бизнеса ВТБ24. В то же время, по ее словам, «пользователи iOS ведут себя более осмысленно и проводят через мобильный банк больше транзакций».
На текущий момент приложения мобильного банка для различных платформ скачали уже 120 тыс. раз, а наиболее востребованными операциями являются оплата счетов сотовой и других услуг связи, пополнение интернет-кошельков, открытие срочных вкладов и переводы с помощью мобильного телефона.
Для ВТБ24 система дистанционного обслуживания очень важна, поскольку она позволяет разгрузить офисы банка, обслуживание в которых довольно затратно.
Поэтому ВТБ24 собирается и в дальнейшем активно развивать внеофисные услуги. В частности, планируется предложить клиентам более надежную схему аутентификации транзакций с помощью дополнительного устройства — ридера EMV-карт. Он может работать в двух режимах — генерировать одноразовый пароль по карте и PIN-коду.
Банк планирует в конце этого года развернуть пилотную зону по внедрению EMV-ридеров в Москве, Санкт-Петербурге и еще одном городе-миллионнике.
В этих городах клиентам банка будут предлагать EMV-карту и ридер. Для активных клиентов переход на новую технологию авторизации может быть вообще бесплатным, а новым клиентам придется доплатить до 300 руб. Если тестовый режим покажет эффективную работу защиты и не вызовет у клиентов отторжения, то в начале следующего года будет проведено массовое внедрение технологии.
Параллельно банк будет внедрять и систему рассылки одноразовых паролей с помощью SMS.
«Мы хотим вначале внедрить более надежную систему защиты с помощью ридеров, — пояснила Деменюк. — Но со временем будем также увеличивать количество каналов доставки одноразовых паролей». Следует отметить, что предлагаемый банком ридер не требует подсоединения к компьютеру — банк отказался от использования подключаемых к USB устройств из-за уязвимости самой технологии.
Дополнительным направлением развития услуг телебанкинга является подключение клиентов к системе безналичных платежей за государственные услуги.
Для этого систему дистанционного обслуживания планируется интегрировать с государственным сервисом учета начислений и фактов оплаты (УНИФО).
К концу 2012 года банк рассчитывает завершить процесс интеграции, после чего его клиенты смогут оплачивать налоги, пошлины, штрафы, лицензионные и таможенные платежи через интерфейс банка — для этого не потребуется обращения к порталу государственных услуг.
Наряду с выпуском новых сервисов дистанционного обслуживания банк запускает рекламную кампанию этих сервисов, рассчитывая на дальнейший линейный рост числа тех, кто обращается к системам мобильного и интернет-банкинга.